Татьяна Поклонская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
" В гостях у Белочки»
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.
Развивающие задачи. Развивать у детей память, мелкую мускулатуру рук.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, интерес к НОД.
Словарь: мордочка, кисточки, шерстка, озорная, подвижная, ловкая, быстрая, заботливая, грецкие орехи, аудиозапись "Песенка про Белочку".
Материал. Игрушка - белка, рисунок с изображением белки, корзиночка с орехами, цветная бумага, клей, салфетки,.
Предварительная работа. Рассматривание картины «Белка с бельчатами», составление рассказа про белочку по игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения Е. Ранневой «Белка".
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель. – Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети. –Да!
Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, детки! Пишет вам Белочка из леса, я сломала лапку и поэтому не могу заготовить себе запасы на зиму. А скоро будет совсем холодно, уже наступила осень и мне совсем нечего будут кушать. Я вас очень хочу попросить помочь мне заготовить запасы, чтобы не погибнуть в зимние холода. " Поможем Белочке?
Дети. – Да!
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в гости к Белочке. Дети подходят к столику, на котором находится мягкая игрушка Белочка, с забинтованной лапкой.
Воспитатель. Ребята, Белочка очень ждала вас в гости.
Белочка. – Добрый день! (Дети здороваются с белочкой). Мне так приятно, что вы ко мне пришли и решили помочь мне. А вы знаете, где я живу?
Дети. –Ты, белочка, живешь в лесу.
Белочка. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку.
Воспитатель. А вы хотите эту песенку спеть вместе с белочкой?
Дети. Да.
Звучит песенка Белочки.
Воспитатель.
Воспитатель. Понравилась вам песенка Белочки?
Дети. – Да.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте расскажем о нашей Белочке.
Рассматривание белки. Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета).
Что у нее есть на голове? ( У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши).
На что похожи глаза у белочки? (На бусинки).
Что у нее на лапах? (Когти).
Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост).
Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).
–А сейчас давайте погладим нашу Белочку и пожалеем ее.
Пальчиковая игра «Орешки для Белочки»
Воспитатель ставит на стол корзиночку с грецкими орехами.
Воспитатель. - А что у нас здесь такое? Это орешки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – А давайте их рассмотрим! Какой орешек? (Круглый как Колобок, большой или маленький). Давайте сейчас, детки, разберем орешки. Взяли все и крутим орешек как Колобка. Крутим, крутим! А сейчас взяли в одну ручку! Сжали! Сжимаем, сжимаем, сжимаем! В другую ручку! Сжимаем! А теперь снова крутим, крутим. А сейчас катаем орешек по пальчикам, по каждому пальчику! Собрали орешки в корзиночку! Много у нас орешков?
Дети. – Много.
Воспитатель. А сейчас мы для нашей Белочки соберем корзину грибов! Дети наклеивают заготовки грибов на аппликацию "Грибы для Белочки".
Воспитатель. – Отдадим орехи и грибы нашей Белочке, чтобы у нее были запасы на зиму?
Дети. – Да!
Физминутка.
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (машут «хвостиком»)
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? (потереть ладони)
Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (стоя, обхватили себя).
Воспитатель. Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Белочка. – Спасибо вам, детки! За то, что вы помогли мне собрать на зиму запасы, я вас угощу вкусными грибочками!
Воспитатель. – Какие вкусные грибочки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо! На этом наше занятие закончилось.
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.
Развивающие задачи. Развивать у детей память, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, интерес к НОД.
Словарь: мордочка, кисточки, шерстка, озорная, подвижная, ловкая, быстрая, заботливая, грецкие орехи, аудиозапись "Песенка про Белочку".
Материал. Игрушка - белка, рисунок с изображением белки, корзиночка с орехами, цветная бумага, клей, салфетки,.
Предварительная работа. Рассматривание картины «Белка с бельчатами», составление рассказа про белочку по игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения Е. Ранневой «Белка".
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель. – Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети. –Да!
Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, детки! Пишет вам Белочка из леса, я сломала лапку и поэтому не могу заготовить себе запасы на зиму. А скоро будет совсем холодно, уже наступила осень и мне совсем нечего будут кушать. Я вас очень хочу попросить помочь мне заготовить запасы, чтобы не погибнуть в зимние холода. " Поможем Белочке?
Дети. – Да!
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в гости к Белочке. Дети подходят к столику, на котором находится мягкая игрушка Белочка, с забинтованной лапкой.
Воспитатель. Ребята, Белочка очень ждала вас в гости.
Белочка. – Добрый день! (Дети здороваются с белочкой). Мне так приятно, что вы ко мне пришли и решили помочь мне. А вы знаете, где я живу?
Дети. –Ты, белочка, живешь в лесу.
Белочка. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку.
Воспитатель. А вы хотите эту песенку спеть вместе с белочкой?
Дети. Да.
Звучит песенка Белочки.
Воспитатель.
Воспитатель. Понравилась вам песенка Белочки?
Дети. – Да.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте расскажем о нашей Белочке.
Рассматривание белки. Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета).
Что у нее есть на голове? ( У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши).
На что похожи глаза у белочки? (На бусинки).
Что у нее на лапах? (Когти).
Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост).
Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).
–А сейчас давайте погладим нашу Белочку и пожалеем ее.
Пальчиковая игра «Орешки для Белочки»
Воспитатель ставит на стол корзиночку с грецкими орехами.
Воспитатель. - А что у нас здесь такое? Это орешки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – А давайте их рассмотрим! Какой орешек? (Круглый как Колобок, большой или маленький). Давайте сейчас, детки, разберем орешки. Взяли все и крутим орешек как Колобка. Крутим, крутим! А сейчас взяли в одну ручку! Сжали! Сжимаем, сжимаем, сжимаем! В другую ручку! Сжимаем! А теперь снова крутим, крутим. А сейчас катаем орешек по пальчикам, по каждому пальчику! Собрали орешки в корзиночку! Много у нас орешков?
Дети. – Много.
Воспитатель. А сейчас мы для нашей Белочки соберем корзину грибов! Дети наклеивают заготовки грибов на аппликацию "Грибы для Белочки".
Воспитатель. – Отдадим орехи и грибы нашей Белочке, чтобы у нее были запасы на зиму?
Дети. – Да!
Физминутка.
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (машут «хвостиком»)
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? (потереть ладони)
Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (стоя, обхватили себя).
Воспитатель. Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Белочка. – Спасибо вам, детки! За то, что вы помогли мне собрать на зиму запасы, я вас угощу вкусными грибочками!
Воспитатель. – Какие вкусные грибочки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо! На этом наше занятие закончилось.