Анастасия Михайловна Булаценко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение по ширине»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по ширине.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения;
• Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;
• Закреплять счёт в пределах 4, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника.
Коррекционные:
• Развитие звуковой и грамматической стороны речи в процессе проговаривания ответов на вопросы.
• Развитие моторики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: полоски бумаги «одеяла», игрушки (медвежонок, зайчонок).
Раздаточный материал: полоски из бумаги одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины; листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полоски из бумаги «полотенца».
Ход занятия:
Структурный элемент Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Интеллектуальная разминка
Основная часть
Физкультминутка
Работа с раздаточным материалом
Заключительная часть Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Знакомьтесь, это медвежонок и зайчонок. Они хотят у вас кое-что спросить:
Спите ли вы в садике?
Как называется время, когда вы спите в детском саду?
Что необходимо для того, чтобы сон был крепким, сладким?
Для хорошего сна нужна тишина, удобная постель.
Мягкие ли у вас в садике подушки?
Удобные ли одеяла?
Зайчонок и Медвежонок решили купить себе новые одеяла и просят вас помочь им в этом деле.
Сможете помочь зверушкам купить одеяла?
Ребята, а вы любите математику?
Тогда предлагаю вам провести небольшую математическую разминку.
Сколько хвостов у трёх котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у рыбы?
Сколько колес у машины?
Сколько углов в квадрате?
Сколько углов у треугольника?
Молодцы, ребята.
Наши зверушки собираются ложиться спать и просят вас подобрать им нужные одеяла.
Сколько у нас друзей, которые хотят купить одеяла?
Показываю одеяла одинаковой ширины (ширина одеял подходит для Зайчонка, но узкая для Медвежонка)
Удобно ли Медвежонку укрываться таким одеялом?
Почему неудобно?
Каким должно быть одеяло у Медвежонка?
А для кого подойдёт это одеяло?
Я предлагаю вам подобрать для зверушек одеяла.
На столах для каждого ребёнка лежат три полоски одинаковой длины. Две полоски узкие (имеют одинаковую ширину, а одна – широкая.
Сколько одеял надо взять?
Почему вы думаете, что одеял должно быть два?
Смотрите, наш Медвежонок не верит, что его одеяло шире.
Я предлагаю вам положить одеяла так, чтобы Медвежонку сразу стало видно, что одно одеяло широкое, а другое - узкое.
Смогли вы объяснить Медвежонку, как надо сравнивать по ширине?
Ребята, я помогу вам и расскажу о способе сравнения по ширине, но сначала давайте немного отдохнём.
Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу,
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки указательным и средним пальцем).
Шорох тихий раздается (поворачиваем ладошки на макушке – зайчик прислушивается) :
Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу).
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
Повторяем пальчиковую гимнастику 2-3 раза. Слежу, чтобы дети качественно выполняли движения руками, проговаривали слова.
Обращаю внимание на детей с нарушениями речи, прошу чётко произносить слова.
Возвращаемся к нашим одеялам.
Чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую так, чтобы совместились короткие стороны. Если начало и конец этих сторон совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.
Этот способ называется приём наложения. Повторите за мной, чтобы лучше запомнить.
Отдельно прошу повторить детей, имеющих сложности в речевом сопровождении.
Попробуйте сравнить одеяла. Наложите их так, чтобы совместились короткие стороны.
Какого цвета широкое одеяло?
А узкое?
Как вы смогли это определить?
Правильно, смотрите, как обрадовались Медвежонок и Зайчонок. У них теперь есть такие хорошие одеяла.
Ребята, представляете, сегодня у
Медвежонка и Зайчонка большая стирка, надо развесить белье.
Зверята просят вас развесить сушить их полотенца на веревочку.
На столах лежат 2 широкие полоски (красная и синяя) и 2 узкие полоски (желтая и красная) – полотенца Медвежонка и Зайчонка, и лист бумаги с нарисованной на них горизонтальной линией – веревочкой.
Как вы думаете, какие из этих полотенец принадлежат Медвежонку, а какие Зайчонку?
Соберите полотенца Медвежонка в одну сторону, а полотенца Зайчонка в другую.
Друзья просят вас еще раз показать и рассказать им, как сравнивать по ширине.
Рассмотрите полотенца Медвежонка.
Чем полотенца отличаются?
Чем они похожи?
Теперь рассмотрите полотенца Зайчонка. Чем они похожи?
A чем они отличаются?
А теперь вам нужно повесить на веревку широкое красное полотенце.
Рядом повесьте узкое полотенце другого цвета.
Следующим повесьте синее полотенце.
Расскажите, какое полотенце еще не повешено?
Повесьте его.
Сколько полотенец вы повесили сушиться?
Сколько красных полотенец висит на веревке?
Чем отличаются красные полотенца?
Молодцы, ребята
Кто побывал у нас в гостях сегодня?
Чем мы помогли Медвежонку и Зайчонку?
А что нового вы сегодня узнали?
Молодцы, ребята, вы смогли помочь зверушкам, потому что научились сравнивать предметы по ширине.
Зайчонок и Медвежонок очень благодарят вас.
Здравствуй, медвежонок. Здравствуй, зайчонок.
Да
Тихий час
Кроватка
Да
Да
Сможем
Да!
Три
Два
Один
Одно
Два
Четыре
Четыре
Три
Двое
Нет
Оно не укрывает Медвежонка.
Широким.
Для Зайчонка
Два
Одно для Зайчонка, а второе для Медвежонка
Дети самостоятельно выбирают 2 полоски.
Нет, мы не знаем, как это сделать
Дети повторяют движения пальчиковой гимнастики и проговаривают стихотворный текст
Приём наложения
Зелёного.
Красного.
Зелёное одеяло выглядывает из-под красного.
Широкие полотенца – для Медвежонка, а узкие – для Зайчонка.
Сравнивают по ширине полоски и раскладывать их в разные стороны.
Дети с помощью воспитателя проговаривают способ сравнения по ширине.
Цветом.
У них одинаковая ширина и длина.
У них одинаковая ширина и длина.
Цветом.
Выполняют задание по инструкции
Красное, узкое
Четыре
Два
Одно широкое, другое узкое
Зайчонок и Медвежонок.
Выбрать одеяла и развесить полотенца.
Способ наложения.
До свиданья, Зайчонок и Медвежонок.