Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Татьяна Глинская
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием технологии В. В. Воскобовича

(старшая группа)

Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В, В, Воскобовича „Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.

Задачи:

- формировать представление о том,что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета составлять целое из частей, пространственные временные представления;

-развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

-воспитывать волевые качества, терпение.

Ведущая образовательная область: познание, ФЭМП.

Формы организации: подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Методические приё мы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: игры «Прозрачный квадрат»,«Геоконт», «Геовизор», коврограф, «Лепестки», геометрические фигуры :треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Использованная литература :

Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры

- Санкт-Петербург, 2007г.

Ход занятия.

1. Вводная часть (5 мин) :

Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»

«Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

-Вставай, Большак. Вставай Указка.

-Вставай, Серёдка. Вставай, Сиротка.

-И крошка - Митрошка.

-Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Доброе утро!»

Воспитатель: «Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку «Как Малыш Гео шел в гости к девочке Дольке».

Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».

2. Основная часть (20 мин) :

«Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки –положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором -четырехугольник, на третьем –пятиугольник, на четвёртом -шестиугольник.

Воспитатель прикрепляет к коврографу четыре геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?»

Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма, они делят пластинки на четыре группы.

Малыш быстро шел по широкой,светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.

Дети составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».

«Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы»,-решил Малыш и сорвал цветок.

Воспитатель: «Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок? Что в цветке необычного?»

Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает «Радугу».

Воспитатель: «Как можно назвать цветок?

Дети: «Радужный, семицветик, разноцветик и …»

Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в соответствии с условием задачи.

Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталось часть лепестков, другая лежала на земле.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где лепестков –больше, где –меньше?»

Дети: «Лепестков оторвалось на один больше».-

Воспитатель: «Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?»

Дети: «У лепестков тёплые цвета»

Воспитатель: «Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?»

Дети: «У лепестков холодные цвета»

Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

Предположения детей….

Физминутка: «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него скатилась вниз.

Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.

Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников.

Воспитатель: «Ребята,сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?»

Ответы детей: «….-

Малыш Гео задумался : «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?»

- «Ребята, а вы помните?»

Дети: «Лепестков было семь»

Малыш Гео взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами выложим из пластинок с маленькими треугольниками Цветок»

В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался.

Воспитатель «Чем цветок похож?»

Дети: «Количеством лепестков»

Воспитатель: «Чем отличается?»

Дети: «Цветом лепестков, формой».

- Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом – вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его маленький нежный цветок.

Воспитатель: «Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для Дольки

Дети придумывают, как можно спасти цветок…

.Малыш Гео достал «Геоконт» и начал, что-то делать.

Воспитатель: «Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4,по которому вы сделаете фигуру с помощью резинки».

Воспитатель: «Что у вас получилось?»

Дети: «Зонтики»

На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

Воспитатель предлагает детям взять «Геовизор», вложить в него альбомный лист бумаги, перенести по точкам изображение зонтика. Соединить отрезки на листе бумаги и дорисовать сюжетную картину «Малыш Гео прячется под зонтиком от бабочек».

Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом Дольке»,- решил Малыш Гео.

3. Итог (5 мин) :

Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».

«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео«Какие игры были для вас самые интересные?»

Рассказы детей….

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Опубликовано: 21 января 2020 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД