МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»

Плешакова Юлия Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

познавательное развитие: ФЭМП

на тему : «Один, много, ни одного»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель, Плешакова Ю. К.

Цель: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- расширять и активизировать словарь детей;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание сотрудничать;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа.

Наглядные: демонстрация и использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т. д.

Игровые: загадывание и отгадывание загадки, внезапное появление игрового персонажа, игровые ситуации.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по 1 шт. на ребенка, счетные палочки по 10 шт. на ребенка.

Структура НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Участники: вторая младшая группа

Продолжительность: 15 минут

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придет гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет, морковку грызет

От лисы и от волка убегает ловко. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть:

1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) :

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети, какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, желтый, красный, зеленый…

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на кубики.

У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Какого цвета большой кубик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А маленький?

Дети: Желтого.

Воспитатель: В какую коробку мне положить большой кубик?

Дети: В большую коробку.

Воспитатель: А маленький кубик?

Дети: В маленькую коробку.

Дети выполняют задания после воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Какой по величине кубик ты выбрал?», «Какого он цвета?», «В какую коробку ты его положишь?».

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается и предлагает нам с вами поиграть с ним.

2. Физкультминутка «Веселые зайчата»

Воспитатель:

Зайки, дружно все присели, (Стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. (Глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки. (Хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой (Топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ…

Что у зайцев на макушке? (Ставят руки на голову, словно ушки)

Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок - (Прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (Скачут врассыпную)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра-задание «один и много» (за столами) :

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка цвета и коробочка с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, в них счетные палочки. Сколько в коробочке счетных палочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одной счетной палочке и положите на свою тарелочку. Сколько счетных палочек у вас стало на тарелочке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы на тарелочке стало много счетных палочек, а в коробочке ни одной?

Дети: Ответы детей.

Дети выполняют задание, перекладывая палочки на тарелочку по одной.

Воспитатель: Сколько в коробочке счетных палочек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько счетных палочек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной счетной палочке.

Воспитатель: Саша, сколько ты будешь класть счетных палочек?

Вика: Одну.

Воспитатель: Маша, а ты сколько?

Миша: Одну.

Воспитатель: Одна, одна, одна, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас палочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

3. Заключительная часть:

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей на свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали счетные палочки (одна, много, ни одной). Молодцы!

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 21:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Плешакова Юлия Константиновна (УИ 1706076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД