Плешакова Юлия Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
познавательное развитие: ФЭМП
на тему : «Один, много, ни одного»
для детей младшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель, Плешакова Ю. К.
Цель: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- расширять и активизировать словарь детей;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание сотрудничать;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседа.
Наглядные: демонстрация и использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т. д.
Игровые: загадывание и отгадывание загадки, внезапное появление игрового персонажа, игровые ситуации.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по 1 шт. на ребенка, счетные палочки по 10 шт. на ребенка.
Структура НОД:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Участники: вторая младшая группа
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход НОД:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придет гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет, морковку грызет
От лисы и от волка убегает ловко. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть:
1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) :
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Дети, какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, желтый, красный, зеленый…
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на кубики.
У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Какого цвета большой кубик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А маленький?
Дети: Желтого.
Воспитатель: В какую коробку мне положить большой кубик?
Дети: В большую коробку.
Воспитатель: А маленький кубик?
Дети: В маленькую коробку.
Дети выполняют задания после воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Какой по величине кубик ты выбрал?», «Какого он цвета?», «В какую коробку ты его положишь?».
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается и предлагает нам с вами поиграть с ним.
2. Физкультминутка «Веселые зайчата»
Воспитатель:
Зайки, дружно все присели, (Стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. (Глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки. (Хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой (Топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ…
Что у зайцев на макушке? (Ставят руки на голову, словно ушки)
Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (Прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. (Скачут врассыпную)
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
3. Игра-задание «один и много» (за столами) :
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка цвета и коробочка с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, в них счетные палочки. Сколько в коробочке счетных палочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одной счетной палочке и положите на свою тарелочку. Сколько счетных палочек у вас стало на тарелочке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы на тарелочке стало много счетных палочек, а в коробочке ни одной?
Дети: Ответы детей.
Дети выполняют задание, перекладывая палочки на тарелочку по одной.
Воспитатель: Сколько в коробочке счетных палочек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько счетных палочек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной счетной палочке.
Воспитатель: Саша, сколько ты будешь класть счетных палочек?
Вика: Одну.
Воспитатель: Маша, а ты сколько?
Миша: Одну.
Воспитатель: Одна, одна, одна, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас палочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.
3. Заключительная часть:
Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей на свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайчик Степашка.
Воспитатель: Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали счетные палочки (одна, много, ни одной). Молодцы!