Екатерина Климпуш
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА.
«ЛАБАЗИНСКАЯ СОШ» ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
Продолжить знакомство с цифрой 1 «один»
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал :Конверт с письмом, формы круга и квадрата, мостик (широкий и узкий), деревья (низкое и высокое, яблоки (большое и маленькое, цифра один (из ткани).
Раздаточный материал :листы с шаблонами круга и квадрата, карандаша цветные, тесто, стеки, дощечки.
Ход ОД:
1 часть: Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите (на полу лежит письмо, что это? Ответы детей. Правильно это конверт, а что же в нем? Открываю конверт, достаю письмо. Читаю. Нам пишут из страны математики : цифра один приглашает нас с вами в гости. Ну что отправимся в путешествие? Ответы детей.
2 часть: А полетим мы с вами на ковре самолете. Разворачиваю. Посмотрите что – то с ним случилось. Что это (дыры). На что похожи эти дыры? На какие геометрические фигуры они похожи? (круг и квадрат). Что же делать как же мы теперь полетим? Давайте мы его починим. Посмотрите здесь лежат кусочки ткани. На какие геометрические фигуры они похожи?. Ответы детей. (круги и квадраты). Покажи где круг? Где квадрат? Давайте мы сделаем заплатки на наш ковер. Какую фигуру ты вложил? А какую ты? Вы все сделали правильно. Ну что полетели.
3 часть: Посмотрите впереди нас какой- то остров. На ковре самолете мы попали с вами на остров геометрических фигур. (Листы бумаги с нарисованным кругом и квадратом, карандаши красного и синего цвета).Что нарисовано на листах. Ответы детей. Правильно круг и квадрат. Ребята, а давайте раскрасим квадрат синим цветом,а круг красным. Молодцы все справились с заданием. Ну что будем двигаться дальше.
4 часть: Ребята мы с вами попали в город игр. Хотите поиграть?
Физ. минутка:
Стали детки наклоняться,
Стали детки выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться.
Стали детки приседать,
Потом вместе все вставать,
Приседать, потом вставать,
Приседать, потом вставать.
Нужно нам всем детки встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Поиграли мы немножко
И отправились в дорожку.
5 часть: Посмотрите перед нами речка,а над ней два мостика. Один мостик какой? (широкий) ,а другой какой? (узкий). Как вы думаете ребята по какому мостику нам лучше пойти чтобы не свалиться в речку и не намокнуть?. Ответы детей. Правильно по широкому.
6 часть: Ребята перед нами дивный сад. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Они какие? Ребята они одинаковые или разные? Одно какое? (высокое,а другое какое? (низкое). Ребята посмотрите с них опали все яблочки. Давайте поможем их повесить обратно. Смотрите вот яблочки. Это яблочко какое? (большое, а это какое? (маленькое). А какой формы эти яблочки? (круглой). Как вы думаете с какого дерева это яблоко (с высокого). А маленькое яблоко с какого? (с низкого). Ну что ребята двинемся в путь.
7 часть: Ну вот мы наконец-то добралисьв страну математики. Посмотрите кто нас встречает. Кто это? (цифра один). Она очень рада, что вы прилетели к ней в гости. (цифра один здоровается с каждым). И мы очень рады встрече с ней. Правда ребята?. Ребята нашей цифре «один» было очень грустно здесь одной. А давайте мы ее порадуем и слепим из теста цифры один. Работы детей. Молодцы ребята, все справились. Цифра «один» говорит вам спасибо. Ребята, а вы знаете, что эти цифры можно испечь, ведь они из теста. Давайте отдадим нашему повару, пусть он их для нас испечет. Ребята нам пора возвращаться из страны математики. Давайте мы цифру “один” пригласим к себе в гости, чтобы ей не было грустно и получше с ней познакомимся.
Идем обратно на ковер самолет.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилась наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что нам встречалось по дороге в страну математики? (остов геометрических фигур. Дивный сад (деревья высокие и низкие на них яблочки большие и маленькие, Речка (проходили по мостику узкому и широкому). Кто нас здесь встретил в стране математики? (цифра один).
Посмотрите ребята, а вот и наши испеченные цифры.
Угощаю детей.
Ребята, давайте угостим наших гостей.