Башкатова Ксения
Конспект занятия по ФЭМП «Финист — ясный сокол»
▼ Скачать + Заказать документы
Финист — ясный сокол
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умения ориентироваться в пространстве;
• Закрепить умения решать логические задачи;
• Упражнять в порядковом счете;
• Обучить счёту до 20.
Развивающие:
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща.
Тип занятия : комбинированное.
Приё мы работы: игровые, наглядные (использование иллюстраций, словесные (напоминания, вопросы, анализ занятия.
Оборудование: 20 иллюстраций с изображением сказки «Финист – ясный сокол»; 5 картинок с птицами; музыкальный материал для игры «Сокол и пташки» : пение птиц.
Требования к материалу: известны детям; в достаточном количестве; отвечают эстетическим требованиям.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Финист – ясный сокол» в обработке А. Платонова.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я утром, когда шла к нам в детский сад, встретила одного сказочного героя. Хотите узнать кого? Тогда внимательно слушайте загадку:
«Хоть как хищник невелик,
Но охотиться привык.
Камнем с неба упадет,
На добычу нападет.
Хищной птицы быстр полет,
И добыча не уйдет.
Потому он член почетный
Человеческой охоты.»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это сокол.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки он к нам прилетел? Вспомните, мы с Вами недавно её читали.
Дети: Сокол из сказки «Финист – ясный сокол».
Воспитатель: Финист – ясный сокол дал мне своё перо и сказал, что если мы хотим оставить его себе, то должны выполнить задания, которые он для нас приготовил. Хотите оставить себе перышко?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда начнём. Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Давайте посчитаем. Все помнят, что считаем мы правой рукой, поднимите правую руку. Начнём считать слева направо.
Дети: Всего 20 картинок.
Воспитатель: А теперь посчитайте справа налево. Изменилось количество картинок?
Дети: Нет, также получилось 20 картинок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Запомните, что с какой стороны вы не начали бы считать, количество предметов не изменится. А теперь давайте рассмотрим картинки. Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар). А на этой? (Утром сокол улетает). Давайте ещё раз рассмотрим данные картинки и разложим их по порядку.
(Рассматриваются все 20 картинок и выкладываются по порядку).
Воспитатель: Вы все правильно расставили, молодцы. А теперь скажите мне, на какой по счёту картинке изображены волк и Марьюшка? А на какой картинке проснулся Финист— ясный сокол? Молодцы, вы справились с данным заданием.
Воспитатель: Сокол оставил нам много заданий. Конечно, все они будут связаны с птицами. Вот первое. Но для этого вам надо будет сесть на свои места. У меня на доске картинки с птицами.
• Сколько всего картинок?
• Посчитайте картинки по порядку. (Первая картинка, вторая картинка,)
• На какой по счету картинке птица нарисована в правом верхнем углу? (Дети показывают карточки, а потом один отвечает вслух).
• На какой по счету картинке одна птица летит позади другой?
• На какой по счету картинке птица нарисована в левом верхнем углу?
• А на данной картинке птица нарисована с каком углу?
• А на этой?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь сами превратимся в птиц и поиграем в игру «Прилетели птицы» : когда я называю птиц – все машут правой рукой, изображая крыло, когда называю НЕ птиц – топаем левой ногой.
«Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Аисты, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи, кукушки,
Комары и совы – сплюшки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди- скворцы,
Все вы молодцы.»
Воспитатель: Это ещё не всё. Финист – ясный сокол приготовил для Вас задачи, но они все с подвохом. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь!
1. Сколько детей было у крестьянина? (3 дочери)
2. Три дочки заказали у отца 2 шали расписные, золотом шитые и перо Финиста. Что заказала младшая дочка Марьюшка, если старшая дочь с
младшей и средняя с младшей заказали разное? (перо Финиста)
3. По чему сокол летал? (по воздуху)
4. Сложите из палочек избушку на курьих ножках. Переложите две спички, чтобы избушка повернулась к лесу задом, а к вам передом (то есть в другую сторону).
5. Когда лучше Марьюшке зайти в дома к Бабе Яге? (когда дверь открыта)
6. Сколько золотых яичек лежит на пустом серебряном блюдце? (нисколько)
7. Сколько концов у одного посоха? А у половины посоха? (2)
8. У серого волка 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у серого волка? (4)
9. По лесу шла кошка. Лапы, усы и хвост как у кошки, но это не кошка. Кто шёл по лесу? (кот)
10. По лесу шли собака и кот. Кот шёл впереди собаки, а собака сзади кота. Как они шли? (друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания сокола. Как Вы считаете, мы заслужили перо Финиста? Понравились задания сказочного героя? Что больше всего понравилось? В подарок Финист – ясный сокол оставил нам не только перо, но и нашу любимую
игру «Сокол и пташки» Давайте поиграем? (Проводится игра)
Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к соколу и говорят : «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Сокол называет место (у левой стены, у правой стены и т. д., где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Сокол» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу сокол должен узнать.