Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Финист — ясный сокол»

Башкатова Ксения
Конспект занятия по ФЭМП «Финист — ясный сокол»
▼ Скачать + Заказать документы

Финист — ясный сокол

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умения ориентироваться в пространстве;

• Закрепить умения решать логические задачи;

• Упражнять в порядковом счете;

• Обучить счёту до 20.

Развивающие:

• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Финист — ясный сокол“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща.

Тип занятия : комбинированное.

Приё мы работы: игровые, наглядные (использование иллюстраций, словесные (напоминания, вопросы, анализ занятия.

Оборудование: 20 иллюстраций с изображением сказки «Финист – ясный сокол»; 5 картинок с птицами; музыкальный материал для игры «Сокол и пташки» : пение птиц.

Требования к материалу: известны детям; в достаточном количестве; отвечают эстетическим требованиям.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Финист – ясный сокол» в обработке А. Платонова.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром, когда шла к нам в детский сад, встретила одного сказочного героя. Хотите узнать кого? Тогда внимательно слушайте загадку:

«Хоть как хищник невелик,

Но охотиться привык.

Камнем с неба упадет,

На добычу нападет.

Хищной птицы быстр полет,

И добыча не уйдет.

Потому он член почетный

Человеческой охоты.»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это сокол.

Воспитатель: Правильно. А из какой сказки он к нам прилетел? Вспомните, мы с Вами недавно её читали.

Дети: Сокол из сказки «Финист – ясный сокол».

Воспитатель: Финист – ясный сокол дал мне своё перо и сказал, что если мы хотим оставить его себе, то должны выполнить задания, которые он для нас приготовил. Хотите оставить себе перышко?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда начнём. Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Давайте посчитаем. Все помнят, что считаем мы правой рукой, поднимите правую руку. Начнём считать слева направо.

Дети: Всего 20 картинок.

Воспитатель: А теперь посчитайте справа налево. Изменилось количество картинок?

Дети: Нет, также получилось 20 картинок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Запомните, что с какой стороны вы не начали бы считать, количество предметов не изменится. А теперь давайте рассмотрим картинки. Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар). А на этой? (Утром сокол улетает). Давайте ещё раз рассмотрим данные картинки и разложим их по порядку.

(Рассматриваются все 20 картинок и выкладываются по порядку).

Воспитатель: Вы все правильно расставили, молодцы. А теперь скажите мне, на какой по счёту картинке изображены волк и Марьюшка? А на какой картинке проснулся Финист— ясный сокол? Молодцы, вы справились с данным заданием.

Воспитатель: Сокол оставил нам много заданий. Конечно, все они будут связаны с птицами. Вот первое. Но для этого вам надо будет сесть на свои места. У меня на доске картинки с птицами.

• Сколько всего картинок?

• Посчитайте картинки по порядку. (Первая картинка, вторая картинка,)

• На какой по счету картинке птица нарисована в правом верхнем углу? (Дети показывают карточки, а потом один отвечает вслух).

• На какой по счету картинке одна птица летит позади другой?

• На какой по счету картинке птица нарисована в левом верхнем углу?

• А на данной картинке птица нарисована с каком углу?

• А на этой?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь сами превратимся в птиц и поиграем в игру «Прилетели птицы» : когда я называю птиц – все машут правой рукой, изображая крыло, когда называю НЕ птиц – топаем левой ногой.

«Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Аисты, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи, кукушки,

Комары и совы – сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди- скворцы,

Все вы молодцы.»

Воспитатель: Это ещё не всё. Финист – ясный сокол приготовил для Вас задачи, но они все с подвохом. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь!

1. Сколько детей было у крестьянина? (3 дочери)

2. Три дочки заказали у отца 2 шали расписные, золотом шитые и перо Финиста. Что заказала младшая дочка Марьюшка, если старшая дочь с

младшей и средняя с младшей заказали разное? (перо Финиста)

3. По чему сокол летал? (по воздуху)

4. Сложите из палочек избушку на курьих ножках. Переложите две спички, чтобы избушка повернулась к лесу задом, а к вам передом (то есть в другую сторону).

5. Когда лучше Марьюшке зайти в дома к Бабе Яге? (когда дверь открыта)

6. Сколько золотых яичек лежит на пустом серебряном блюдце? (нисколько)

7. Сколько концов у одного посоха? А у половины посоха? (2)

8. У серого волка 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у серого волка? (4)

9. По лесу шла кошка. Лапы, усы и хвост как у кошки, но это не кошка. Кто шёл по лесу? (кот)

10. По лесу шли собака и кот. Кот шёл впереди собаки, а собака сзади кота. Как они шли? (друг за другом)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания сокола. Как Вы считаете, мы заслужили перо Финиста? Понравились задания сказочного героя? Что больше всего понравилось? В подарок Финист – ясный сокол оставил нам не только перо, но и нашу любимую

игру «Сокол и пташки» Давайте поиграем? (Проводится игра)

Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к соколу и говорят : «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Сокол называет место (у левой стены, у правой стены и т. д., где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Сокол» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу сокол должен узнать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата: Трбиеші-Воспитатель: Горлова.

Конспект занятия по ФЭМП «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст 6-7 лет. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Лево и право» Конспект занятия «Лево и право» ФЭМП Цель: создание условий для формирования умения различать правую левую сторону тела Задачи: - формирование.

Конспект занятия ФЭМП «Дни недели»Конспект занятия ФЭМП «Дни недели» Конспект занятия ФЭМП “Дни недели” Старшая группа ЦЕЛЬ:         • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.    .

Конспект занятия по ФЭМП «Четырехугольник» Цель: Расширение математических представлений дошкольников. Знакомство с геометрической фигурой четырехугольник. Задачи: • познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору»Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Снежки» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, развитие познавательного интереса, логического.

Конспект занятия по ФЭМП «Лепестки Дюймовочки» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день» Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Финист — ясный сокол»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Финист — ясный сокол»» (включая файлы) размещена пользователем Башкатова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД