МААМ-картинки

Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»

Елена Худи
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса

по теме: «Доброе слово – что ясный день

».

[/b]

Цели и задачи:

• расширить знания школьников о доброте и о роли в жизни каждого человека;

• развивать речь, память, мышление;

• воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей.

Публикация «Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса „Доброе слово, что ясный день“» размещена в разделах

Оборудование: название темы мероприятия, правила доброты, солнышко с лучиками.

Подготовительная работа:

• выученные стихотворения о добре;

• сценка

Предполагаемый результат:

• развить стремление совершать добрые поступки;

• расширить кругозор детей;

• формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент:

Вед: Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда.

Когда я скажу: "Здравствуйте, мальчики", мальчики похлопают в ладоши.

А когда скажу: "Здравствуйте, девочки", девочки улыбнутся и помашут рукой.

Только сделаем это дружно. И так. (Выполняют)

Но это еще не всё!

Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу с утра. Кто с радостью пришел - хлопните.

Здравствуйте, кто любит учиться. Кто любит учиться - топните.

Здравствуйте, все кто любит танцевать - пусть попляшут ручки.

Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.

И от ваших улыбок уютнее и светлее стало в зале.

2. Вводная беседа:

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Но в начале предлагаю посмотреть небольшую сценку.

СЦЕНКА

Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшую сценку из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Итак. …

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мальчик с яблоком как он поступил? Почему? Как бы вы поступили на его месте? Поднимаем руку.

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для нас ребята.

Ведущий: Так вот мы сегодня будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое? Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово) Доброта – это все положительное, хорошее, полезное.

Ведущий: Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Ведущий: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

(Слайд).

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Значит, добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Вед: Ребята, доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашей группе все добрые, совершают только добрые поступки?

Вед: Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали (ответы детей).

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

Вед: А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Вот…каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду.

Игра «Похлопаем»

- Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.

а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.

б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.

в) Мальчик убрал в мусорный бак брошенную кем-то на пол бумажку

г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.

Спасибо!

Приятно видеть когда кто-то пытается соврешить что-то хорошее.

Игра "Стоп -красный свет"

Вы знаете, когда горит красный свет светофора - идти нельзя. Знаете? Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать эпизоды, как только вы услышите плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок - зеленый кружок. СЛАЙД

Игра «Доскажи словечко»

Вед: Можно ли вежливого человека назвать добрым? Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД, ПОЖАЛУЙСТА…

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод ведущего: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Игра "Встать по пальцам" (если станется время)

Исходное положение все сидят, ведущий отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной или нескольких руках, и сосчитав вслух до трех, произносит: "Замри!" и поворачивается к ученикам. В зале должно стоять ровно столько детей, сколько было показано пальцев. Переговариваться между собой нельзя.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой? (слайд)

Вед: Да, непросто, оказывается, быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя на слайде, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

СЛАЙД "Угадай сказку"

На слайде дается описание сказке, дети должны угадать о какой сказке идет речь.

Физкультминутка:

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово)

Упражнение «Ласковое солнышко».

Вед: Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем зале светит солнце. Посмотрите и ответьте, какое оно? (ответы детей: какое-то злое, холодное). На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми (педагог читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

Грубый – ласковый

Злой – добрый, добродушный

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда, честность.

Ненависть – любовь

Лень – труд

Ведущий: Молодцы. Посмотрите. Что у нас с вами получилось? Вот видите, благодаря вам холодное и грустное солнышко стало веселым, добрым, дружелюбным, красивым. Какое красивое и доброе получились солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками.

Ведущий: Солнышко вам в благодарность приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово.

аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, приветливый, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, великодушный, справедливый, артистичный, воспитанный, ответственный, любознательный, хозяйственный, трудолюбивый, самостоятельный, честный, храбрый.

Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок, затем кому был передан листок, читает следующий листок.

Игра "Хлопки"

Дети встают. На один хлопок ведущего дети должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - поднять руки.

Разыгрывание ситуаций

Ведущий: Вам нужно будет разыграть ситуацию, я зачитаю текст, и вы должны показать, как бы вы поступили в этой ситуации. Я сейчас зачитаю и вам нужно распределить роли. И придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

(Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).

1 ситуация: (4 человека) Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

нужно с радостью поздороваться, вести себя не шумно, спокойно, бегать не стоит, без разрешения нельзя ничего трогать, перед уходом поблагодарить за радушный прием, не забыть попрощаться

2 ситуация:(4 человека) Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?

3 ситуация: (4 человека) Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать?

4 ситуация:(1 человек и воспитатель) Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у тебя нет часов. Тебе придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Разыгрываются сценки…

Вед. : О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках. Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Игра "Ха-ха-ха" (если останется время)

Дети стоят по кругу, попросите одного из них сказать "ха", второй должен сказать "ха-ха", третий - "ха-ха-ха" и т. д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

Подведение итога

Мальчики и девочки, наше мероприятие подходит к концу.

- О чем мы сегодня говорили? и Что же такое доброта?

- Дорогие ребята, гости, в этот замечательный день, я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть вас всегда окружают добрые люди. Спасибо всем за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитательное мероприятие «День космонавтики» Воспитательное мероприятие посвященное Дню космонавтики, вос-ль Семякина М. В. Цель: 1. Познакомить детей с историей развития космонавтики.

«Доброе слово о маме». Конкурс чтецов (фотоотчёт)«Доброе слово о маме». Конкурс чтецов (фотоотчёт) Мама-главное слово в каждой судьбе. В нашем детском саду 23 ноября прошёл конкурс чтецов среди детей, под названием "Доброе слово о маме".

Комплексное занятие «Доброе слово — всей жизни основа» «Доброе слово – всей жизни основа». Форма работы: Комплексное занятие. Цели и задачи: Формирование уважительного отношения к окружающим.

«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4) Конспект непосредственно образовательной деятельности (нод) с детьми родителями во второй младшей группе(3-4) по программе «Социокультурные.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Подготовила: Лукьянова В. В. Цель: формирование сознательной установки.

Воспитательное мероприятие для начальной школы «Путешествие в страну Здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа Путешествие в страну Здоровье Воспитательное мероприятие.

Воспитательное мероприятие «Христово-воскресенье Пасха» Тема: «Светлое Христово воскресенье – Пасха!» Цели: • Продолжить знакомить обучающихся с историей, обычаями своего народа; • Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:41
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Худи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД