Елена Худи
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса
по теме: «Доброе слово – что ясный день
».
[/b]
Цели и задачи:
• расширить знания школьников о доброте и о роли в жизни каждого человека;
• развивать речь, память, мышление;
• воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;
• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей.
Публикация «Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса „Доброе слово, что ясный день“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: название темы мероприятия, правила доброты, солнышко с лучиками.
Подготовительная работа:
• выученные стихотворения о добре;
• сценка
Предполагаемый результат:
• развить стремление совершать добрые поступки;
• расширить кругозор детей;
• формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент:
Вед: Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда.
Когда я скажу: "Здравствуйте, мальчики", мальчики похлопают в ладоши.
А когда скажу: "Здравствуйте, девочки", девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно. И так. (Выполняют)
Но это еще не всё!
Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу с утра. Кто с радостью пришел - хлопните.
Здравствуйте, кто любит учиться. Кто любит учиться - топните.
Здравствуйте, все кто любит танцевать - пусть попляшут ручки.
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
И от ваших улыбок уютнее и светлее стало в зале.
2. Вводная беседа:
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Но в начале предлагаю посмотреть небольшую сценку.
СЦЕНКА
Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшую сценку из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Итак. …
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мальчик с яблоком как он поступил? Почему? Как бы вы поступили на его месте? Поднимаем руку.
(ответы детей)
Сейчас я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для нас ребята.
Ведущий: Так вот мы сегодня будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое? Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово) Доброта – это все положительное, хорошее, полезное.
Ведущий: Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Ведущий: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
(Слайд).
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Значит, добро – это все положительное, хорошее, полезное.
Вед: Ребята, доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашей группе все добрые, совершают только добрые поступки?
Вед: Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали (ответы детей).
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
Вед: А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Вот…каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду.
Игра «Похлопаем»
- Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.
а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.
б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.
в) Мальчик убрал в мусорный бак брошенную кем-то на пол бумажку
г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.
Спасибо!
Приятно видеть когда кто-то пытается соврешить что-то хорошее.
Игра "Стоп -красный свет"
Вы знаете, когда горит красный свет светофора - идти нельзя. Знаете? Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать эпизоды, как только вы услышите плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок - зеленый кружок. СЛАЙД
Игра «Доскажи словечко»
Вед: Можно ли вежливого человека назвать добрым? Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД, ПОЖАЛУЙСТА…
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго. (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод ведущего: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Игра "Встать по пальцам" (если станется время)
Исходное положение все сидят, ведущий отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной или нескольких руках, и сосчитав вслух до трех, произносит: "Замри!" и поворачивается к ученикам. В зале должно стоять ровно столько детей, сколько было показано пальцев. Переговариваться между собой нельзя.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой? (слайд)
Вед: Да, непросто, оказывается, быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя на слайде, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
СЛАЙД "Угадай сказку"
На слайде дается описание сказке, дети должны угадать о какой сказке идет речь.
Физкультминутка:
-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово)
Упражнение «Ласковое солнышко».
Вед: Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
-В нашем зале светит солнце. Посмотрите и ответьте, какое оно? (ответы детей: какое-то злое, холодное). На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми (педагог читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)
Грубый – ласковый
Злой – добрый, добродушный
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда, честность.
Ненависть – любовь
Лень – труд
Ведущий: Молодцы. Посмотрите. Что у нас с вами получилось? Вот видите, благодаря вам холодное и грустное солнышко стало веселым, добрым, дружелюбным, красивым. Какое красивое и доброе получились солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками.
Ведущий: Солнышко вам в благодарность приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово.
аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, приветливый, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, великодушный, справедливый, артистичный, воспитанный, ответственный, любознательный, хозяйственный, трудолюбивый, самостоятельный, честный, храбрый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок, затем кому был передан листок, читает следующий листок.
Игра "Хлопки"
Дети встают. На один хлопок ведущего дети должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - поднять руки.
Разыгрывание ситуаций
Ведущий: Вам нужно будет разыграть ситуацию, я зачитаю текст, и вы должны показать, как бы вы поступили в этой ситуации. Я сейчас зачитаю и вам нужно распределить роли. И придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.
(Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).
1 ситуация: (4 человека) Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
нужно с радостью поздороваться, вести себя не шумно, спокойно, бегать не стоит, без разрешения нельзя ничего трогать, перед уходом поблагодарить за радушный прием, не забыть попрощаться
2 ситуация:(4 человека) Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?
3 ситуация: (4 человека) Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать?
4 ситуация:(1 человек и воспитатель) Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у тебя нет часов. Тебе придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Разыгрываются сценки…
Вед. : О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках. Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра "Ха-ха-ха" (если останется время)
Дети стоят по кругу, попросите одного из них сказать "ха", второй должен сказать "ха-ха", третий - "ха-ха-ха" и т. д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.
Подведение итога
Мальчики и девочки, наше мероприятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня говорили? и Что же такое доброта?
- Дорогие ребята, гости, в этот замечательный день, я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть вас всегда окружают добрые люди. Спасибо всем за участие!