Людмила Кострикина
Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление произношения и различения звуков.
2. Выделение последнего глухого согласного в слове.
3. Упражнения в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-.
4. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, упражнение с разрезной азбукой, чтение, печатание.
5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и существительных.
Оборудование: предметные картинки (см. занятие 5, 6) на столах у детей, сюжетная картинка «Семья», два панно, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Оргмомент
Публикация «Конспект фронтального занятия „Звуки [П]-[Т]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Логопед. Вспомните картинки на П, Т.
Дети выполняют задание.
Логопед. Повторите звуки П, Т: произнесите, сопоставьте, дайте им характеристики.
Дети выполняют задание.
Логопед. Воспроизведите слоговые ряды:
Ап-ат ап-ат-ап
Ат – ап ат – ап – ап
Ат – ат – ап ат – ат – ап
Ап – ап– ат ат – ап – ат
Па – та па – та – та
Та – па па – па – та
Та – па- та па – та – па
Та – та – па та – па – та
Дети выполняют задание.
Логопед. Следующим задание будет анализ, синтез, преобразование обратных слогов:
1. Анализ слогов: ап, ат, ит, ип, уп, ут;
2. Преобразование: ап – ат – ит – ип – уп – ут (упражнения с разрезной азбукой, печатание обратных слогов);
3. Синтез (договаривание) :
А+п (т) – ап (т)
У + т (п) – ут (п)
И+п (т) – ип (т)
4. Игра «Живые звуки»
Физкультминутка со скороговоркой: От топота копыт пыль по полю летит.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
(по очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого, на обеих руках сразу) (В. Волина)
Логопед. Вы услышали скороговорку. Какие же слова на П, а какие на Т вы услышали в этой скороговорке?
Дети выполняют задание.
Логопед. Разделитесь на две команды – команда правого ряда будет искать картинки с буквой Т, а команда левого ряда картинки с буквой П, раскладывая их в два разных столбика.
Дети выполняют задание.
Логопед. (Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин –
1. По предметным картинкам на панно по данному образцу:
У Коли петух. – Э то Колин петух.
У Томы утка. – Это Томина утка.
2. Подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картине «Семья» :
Петин автомобиль, папино пальто, Танины кубики, тетина кофта.
Дети выполняют задание.
Логопед. Следующее задание – закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и существительных – договаривание предложений
Рано утром поет 1… петух.
Рано утром поют2…петуха.
Рано утром поют 5 … петухов.
Мама покупает 1…батон. (2. ,5)
Поля поливает 1…пион. (2,5)
Под крыльцом мяукает 1…кот.
Под крыльцом мяукают 2…кота(5)
Таня завязывает 1…бант (2,5)
В озере плавает 1…утка, 1…утенок.
В озере плавают 2…утки, 2…утенка. (5,5)
На огороде выросла 1…тыква.
На огороде выросли 2…тыквы (5)
В саду зеленеет 1…липа.
В саду зеленеют 2… липы (5)
Тома надевает 1… кофту (2,5)
Петя поднимает 1…автомат (2,5)
Подведение итогов занятия. Какие звуки сравнивали? Сопоставьте их.
Игра «Закончи слово» : ко., лиф., око., сто., бан., бин., хло., сно., вин., пото., бале., биле., сиро., хобо., гало..
Игра «Иди ко мне» - у кого картинки на П, Т в конце слова?