Лучший педагог года

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Буква Ё»

Ольга Спорыхина
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Буква Ё»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Буква Ё»

Тема: Буква Ё, ё (1-е занятие)

Цель: познакомить детей с буквой Ёё, случаями обозначения ею двух звуков [й’ о].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

— познакомить с буквой Ё, ее составляющими элементами и их расположением;

Публикация «Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Буква Ё“» размещена в разделах

— познакомить с характеристикой буквы Ё : гласная, обозначает 2 звука — [й’ о];

— закреплять навык звукового анализа букв, состоящих из двух звуков;

— развивать навык звуко-буквенного анализа слов;

— развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

2. Коррекционно-развивающие:

— развивать мышление, внимание и память, связную речь;

— развивать общую моторику;

3. Воспитательные:

— воспитание умения работать в коллективе и индивидуально;

— воспитание умения внимательно вслушиваться в речь взрослого;

— воспитание умения действовать по инструкции педагога.

Оборудование:

Картинки со словами, начинающимися с буквы Ё; цветные карандаши, простые карандаши, "Тетрадь логопедических занятий» Бардышевой Т. Ю., Моносовой Е. Н. (по количеству детей, магнитные буквы, цветные мелки.

I. Организационный момент.

- Чем звук отличается от буквы?

- Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные). - Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?

- А согласные звуки есть двух видов, какие? (твёрдые и мягкие) Каким цветом мы их обозначаем?

- С какими «хитрыми» гласными мы с вами познакомились? (Я, Ю, Е) Дети называют по одному слову на заданную букву.

II. Основная часть.

1. Знакомство с буквой Ё.

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной хитрой буквой - с буквой Ё.

Детям демонстрируется буква Ё.

- Давайте посмотрим, какие слова начинаются с этой буквы (картинки на доске).

- Теперь посмотрите на картинку и назовите. где находится Ё в этих словах - в начале или в конце слова (вывешивается картинка).

2. Работа в тетрадях.

- Написание буквы Ё.

Буква Ё бывает большой и маленькой.

Из каких элементов состоит большая (заглавная) буква Ё? (Из четырех палочек и 2-х точек).

Эти палочки одинаковые? (Нет, разные). Чем они различаются? (Одна палочка вертикальная, а остальные горизонтальные). Палочки одинаковой длины? (Нет. Вертикальная палочка длинная, а горизонтальные – короткие).

Посмотрите, как пишется буква Ё. Сначала мы проводим вертикальную палочку. Затем – горизонтальные. И ставлю вверху 2 точки. (Демонстрируется написание буквы Ё на доске).

Написание буквы Ё в воздухе, перед собой на столах. (Дети «пишут» пальчиком заданную букву на столе).

Откройте тетради на стр. 123, упр. 6. Пишем букву Ё ё в тетрадях (по 3 буквы — 3 пары)

- 1-й секрет буквы Ё — она гласная. Найдите букву Ё (пространственное расположение буквы в тетради). Раскрашиваем букву красным цветом (почему).

Запоминаем: Буква Ё — гласная.

- Давайте прочитаем эту букву медленно. Что мы слышим? (два звука)

Какие звуки мы слышим? (Й О)

- Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука. Произносим мы два звука, но пишем только одну букву — Ё!

- Работа в тетрадях, стр. 123, упр. 2

Вывод: Буква Ё имеет два звука, когда стоит вначале слов, после гласной буквы.

3. Физминутка. Игра на слуховое внимание.

- Дети, будьте внимательны, соблюдайте условие: «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь», на слово «Ёлки»- поднимаем руки вверх. На слово «Палки» - руки в стороны, на слово «Шишки»-присесть на корточки. Педагог пытается запутать ребят, показывает то правильные, то неверные движения.

4. Буква Ё — всегда ударная.

Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда всегда падает ударение! Её называют УДАРНОЙ!

А хотите узнать, почему она всегда ударная? Послушайте сказку:

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на голову букве Е упали две шишки, и так там и остались. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Но не зря же мы часто говорим: «Сказка ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок». Какой урок вы извлекли из этой сказки? (Буква Ё всегда ударная).

- А давайте проверим!

(стр. 123, упр. 3 — дети читают слова в столбик, по одному слову, ставят ударение)

Работа в тетрадях, стр. 123, упр. 3 — читаем слова по цепочке и ставим ударение.

5. Звуко-буквенный анализ слова

- Игра «Слово рассыпалось».

На доске размещаются буквы р, ш, ё.

- Ребята, подумайте, какое слово «рассыпалось»? (Ёрш). Правильно.

Сколько слогов в этом слове? А как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов: рука к подбородку, 1 гласная буква)

Сколько букв в слове «ёрш»? (В слове «ёрш» три буквы).

Давайте обозначим звуки в этом слове и расскажем о них. (Дети по очереди выходят к доске, обозначают звуки)

Сколько звуков в этом слове? (В слове «ёрш» четыре звука). Почему? (Потому что буква Ё дала 2звука).

- Работа в тетрадях: стр. 123, упр. 3, слово «поёт»

III. Заключительная часть.

1. Дид. игра «Кто внимательный?»

Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё.

Ёлка, ежевика, енот, ёрш, ель, ёж, яркий, юла яблоко, ёмкость.

2. Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с буквой Ё).

Что вы узнали о букве Ё? (она гласная, всегда ударная, в ней 2 звука - [й’ о])

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Буква Ё»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Буква Ё»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спорыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД