светлана сиденко
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель. Звук «Ц».
Цель: уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мыслительные процессы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик», «Накажем язычок», «Приклеим язычок», «Красим нижний заборчик».
3. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие на тему „Мебель“» размещена в разделах
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Цу-цу-цу – накорми овцу.
Цы-цы-цы – несу сено для овцы.
Це-це-це – сена дам овце.
Складывать пальцы и произносить чистоговорки.
4. Развитие фонематического слуха.
Работа по тетради Созонова Н., Куцина Е., Хрушкова Н. «Фонематические рассказы и сказки» с. 26-29
5. Развитие голоса и дыхания.
Дыхательная гимнастика
Ну-ка, вытяни животик –
Получился бегемотик.
А теперь – втяни живот.
Похудел наш бегемот.
6. Развитие связной речи, обогащение словаря.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется. (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется.
-Стол для компьютера, называется.
-Шкаф для одежды, называется.
-Полка для книг, называется.
-Шкаф для книг, называется.
.
Динамическая пауза. Игра с мячом “ Скажи наоборот”
Логопед. Поиграем в игру, которая называется “Скажи наоборот”
стул твердый, а кресло….
шкаф высокий, а стол….
стенка большая, а пуф….
диван широкий, а кресло….
Отгадывание загадок.
1) Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
2) В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься… (Кровать)
- Как назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
Игра «Магазин».
- Сейчас тот, кто выйдет к доске, среди всех картинок должен будет выбрать предмет мебели, и сказать, для чего он нужен.
Работа с картинным материалом.
7. Итог занятия.
Используемая литература
1. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : Издательство «Ювента», 2007, с. 34-35.
2. Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. - М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 с. 43-44.