Наумов Анна
Логопедическое занятие «Мебель» для 4 класса с ЛИН
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепление и конкретизация знаний детей о мебели.
Коррекционно – образовательные задачи:
-- Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».
--Развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением).
-- Развитие пространственной ориентировки относительно своего тела, листа бумаги, временных представлений.
-- Развитие связной речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
-- Развитие зрительного внимания, мышления;
-- Развитие тонкой и общей моторики;
Публикация «Логопедическое занятие „Мебель“ для 4 класса с ЛИН» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-- Развитие координации движений.
Коррекционно – воспитательные задачи:
--Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: Рабочие тетради, комплекты картинок с мебелью по количеству человек, коврик – основа для развития пространственной ориентировки, пиктограммы для выполнения письменной работы, картинки для составления рассказа – описания (комната с мебелью, карточки для индивидуальной работы («четвертый лишний»).
Предварительная работа: Расширение номинативного словаря (существительные – названия частей мебели). Разучивание упражнения пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире».
Ход урока.
• Приветствие. Дети садятся. На специальном календаре желающий выставляет число, месяц и день недели. Вслух озвучивает: «Сегодня…». Далее педагог классу задает вопросы : Какой месяц? Какие еще зимние месяцы вы знаете? Если сегодня четверг, то какой день недели будет через два дня? Какое число было позавчера? И т. д.
• Пальчиковая гимнастика: «Стол» : Кулачок – это толста ножка
Сверху крышка – наша ладошка
Маленький столик – время идет
Вместе с ладошкой и стол подрастет.
«Стул» : Спинка и сиденье – стул на удивленье
Мы на стульях посидим, друг на друга поглядим.
«Много мебели в квартире» : Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
• На столе перед каждым ребенком лежит картинка с изображением мебели. Все ребята по очереди называют свою картинку. А затем, по сигналу педагога, хором называют, как называются все предметы одним словом - «Мебель».
Педагог задает вопрос: А какая бывает мебель? Ответы детей: корпусная, кухонная, офисная, мягкая.
Сегодня мы с вами не просто поговорим о мебели. Итогом нашей работы будет письменная работа, справившись с которой некоторые ребята попробуют составить рассказ – описание по картинке.
• Итак, мы с вами начинаем. Первое задание называется «Назови ласково». Предмет мебели, который лежит перед вами нужно «ласково» назвать.
• Игра «Будь внимателен» :
А) «Подскажи словечко» : Молоко блестит в стаканах
Вишни стынут в киселе,
С тонкой корочкой румяной
Хлеб пшеничный… (на столе).
Дядя Степа, утром рано, быстро вскакивал… (с дивана).
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал… (под стол).
Б) Подсчитайте, сколько раз, в стихах я произнесла название мебели.
Из окошка вывалился стол, и пошел, пошел, пошел
…А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит…
Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
В) «Цепочке слов» - на каждый названный предмет мебели хлопаем в ладоши. СТОЛ – СТУЛ – ДИВАН – ЮЛА – КРОВАТЬ – ЛОПАТА - КРЕСЛО – КОМОД – ТАБУРЕТ – ЕЛКА – ШИФОНЬЕР – МЯЧ – СЕРВАНТ.
Те ребята, кто хоть раз ошибся – выходит к доске, и называют части любого предмета мебели.
• Гимнастика на развитие пространственной ориентировки относительно своего тела (правую руку положите на левую коленку и т. д.).
• Дальше ребята достают из конвертов комплекты мебели, и по словесной инструкции педагога «обставляют» комнату на коврике – основе.
• Работа в тетради по пиктограммам. Первое предложение дети выполняют вместе с педагогом. Словарное слово «ШИФОНЬЕР» - вывешено на доске.
• Те ребята, которые первые справились с заданием, получают картинку с комнатой, составляют устно рассказ – описание. Некоторые дети получают картинки с заданием «Четвертый лишний».
Один из детей рассказывает у доски, получившие задание «Четвертый лишний», перед классом объясняют выполненное задание.