Наталья Валентиновна Силаева
Фрагменты проекта для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагменты проекта для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель».
На Урале, что ни слово,
Что ни речь – то целый клад!
Сказы дедушки Бажова
Помнить должен стар и млад!
Елена Маркова.
Темочки:
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Урал - наш край родной
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
С каждым годом увеличивается число детей, которые не любят читать. Они не знают сюжеты и главных героев наших самых известных народных и авторских сказок. Это препятствует нормальному развитию детей, необходимому уровню освоения программы не только по слушанию музыки, но и по специальному инструменту. Потому что нет эмоционального отклика на прочувствованные ситуации.
Юбилейные даты музыкантов, писателей, художников позволяют в какой-то мере восполнить некоторые пробелы. Общешкольные проекты дают возможность учащимся всех отделений расширить свой кругозор, реализовать себя в творческих видах деятельности.
1 этап проекта. Дети знакомились с сюжетами самых популярных сказов юбиляра этого года нашего земляка П. П. Бажова. Были выбраны наиболее популярные из 52 сказов : «Серебряное копытце», «Огневушка – Поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец». На групповых уроках педагоги кратко рассказывали канву этих сказов. Ученики смотрели небольшие фрагменты советских мультипликационных и художественных фильмов, музыкальных спектаклей. На стенде в фойе школы были размещены материалы о жизни и творчестве П. П. Бажова.
2 этап проекта. Учащиеся художественного отделения выполнили работы на сюжеты особенно их заинтересовавшие. Преподаватели художественного отделения оформили выставку из лучших детских работ. Были представлены графические работы, выполненные гелевой ручкой и акварелью. Станковая композиция, гуашь.
Я сделала картину «Серебряное копытце» в технике алмазной живописи.
Хозяйка Медной горы.
Данила-мастер.
Каменный цветок.
Серебряное копытце.
Голубая змейка
Огневушка – Поскакушка.
На хореографическом отделении импровизировали под музыку балета Прокофьева «Каменный цветок» и подготовили танец Огневушки-Поскакушки.
На уроках слушания музыки дети отмечали знакомые им элементы музыкальной речи, инструменты в предлагаемых фрагментах балета С. С. Прокофьева «Каменный цветок» и балета «Серебряное копытце». На своих инструментах разучивали народную музыку, которая стала иллюстрацией быта героев сказов Бажова.
Финалом проекта стала игровая познавательная программа для учеников и их родителей.