Ольга Мамонова
Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель викторины - помочь педагогу в игровой форме проверить степень усвоения учащимися материала по теме: «Растения». Проведение подобных викторин дает возможность школьникам проявить инициативу, стремление к самостоятельному поиску интересной информации, развивают любознательность и пытливость ума.
Публикация «Викторина для учащихся 5–7 классов „Удивительные растения“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Содержание викторины
Учащиеся делятся на две команды, проходят станции: «Удивительное рядом», «Лекарственные растения», «Цветик-семицветик». На каждой станции педагог задает по пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце викторины, педагог подсчитывает количество баллов, которые получили команды и подводит итоги.
Станция «Удивительное рядом»
1. Название какого растения в переводе на русский язык означает «звезда»? (Астра.)
2. В древнем Риме его называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». А как это растение называем мы? (Капуста.)
3. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра, который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
4. Какие способы продления жизни срезанных цветов вы знаете? (Примерный ответ. Срезание по мере распускания; холодное влажное место; чистота сосуда; добавление сахара, аспирина, слабого раствора марганцовки. Нельзя совмещать практически никакие цветы с гвоздиками и хризантемами, розы ставить отдельно от других цветов.)
5. Зачем цветкам лепестки? (Примерный ответ. На этот вопрос дали ответ исследования. Измерив у цветка температуру различных участков, биологи выяснили, что в центре его в солнечную погоду температура значительно выше, чем у лепестков. Когда лепестки экранировали от света температура падала. Следовательно, лепестки играют роль отражателей, концентрирующих тепло. Такой подогрев ускоряет созревание пыльцы. Кроме того, излучаемое серединкой тепло привлекает насекомых опылителей.)
Станция «Целебные растения»
1. С какой целью применяются в медицине ромашка аптечная и ромашка пахучая? (Примерный ответ. Ромашка аптечная и ромашка пахучая содержат эфирные масла, обладающие противовоспалительными свойствами. Отвар из корзинок ромашки употребляют как средство от простуды, для припарок и примочек, полоскания горла и промывания ран в качестве антисептического препарата. Ромашковый чай обладает успокоительным эффектом. Корзинки ромашки входят в состав успокоительных и противовоспалительных сборов.)
2. Каким растение лечат нарывы, порезы? (Листья подорожника.)
3. Назовите главные «успокаивающие растения». (Валериана. Мята, пустырник. )
4. Какое растение называют «травой от 99 болезней» и обычно применяют для изготовления настоев и примочек, как противовоспалительное, желудочное средство? (Зверобой.)
5. Представьте себе, что вы простыли, а на улице весна. Между тем в растительном мире есть прекрасное средство от кашля. Ранней весной на оттаявших пригорках, южных склонах канав растет нужное вам лекарство. Верхняя часть этого растения ярко зеленая, на ощупь холодящая, а снизу лист белый, покрытый нежным белым «войлоком». Что это за растение? (Мать-и-мачеха. )
Станция «Цветик-семицветик»
1. Какие цветы днем закрываются, а ночью открываются? (Маттиола.)
2. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют светлую окраску? (Белые цветы лучше заметны ночью насекомым-опылителем.)
3. Какие многолетние цветы вы знаете? (Георгин, пион, флокс.)
4. Из цветов каких растений изготовляются эфирные масла? (Жасмин, лаванда, роза.)
5. Какой цветок приходится дедушкой розе? (Шиповник.)
Список использованных источников
1. Внеурочная работа по биологии. 6-11 классы. - М. : ВАКО, 2015. - 288 с.