Получи документы

Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения» (3 фото)

Ольга Мамонова
Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель викторины - помочь педагогу в игровой форме проверить степень усвоения учащимися материала по теме: «Растения». Проведение подобных викторин дает возможность школьникам проявить инициативу, стремление к самостоятельному поиску интересной информации, развивают любознательность и пытливость ума.

Публикация «Викторина для учащихся 5–7 классов „Удивительные растения“» размещена в разделах

Содержание викторины

Учащиеся делятся на две команды, проходят станции: «Удивительное рядом», «Лекарственные растения», «Цветик-семицветик». На каждой станции педагог задает по пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце викторины, педагог подсчитывает количество баллов, которые получили команды и подводит итоги.

Станция «Удивительное рядом»

Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»

1. Название какого растения в переводе на русский язык означает «звезда»? (Астра.)

2. В древнем Риме его называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». А как это растение называем мы? (Капуста.)

3. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра, который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

4. Какие способы продления жизни срезанных цветов вы знаете? (Примерный ответ. Срезание по мере распускания; холодное влажное место; чистота сосуда; добавление сахара, аспирина, слабого раствора марганцовки. Нельзя совмещать практически никакие цветы с гвоздиками и хризантемами, розы ставить отдельно от других цветов.)

5. Зачем цветкам лепестки? (Примерный ответ. На этот вопрос дали ответ исследования. Измерив у цветка температуру различных участков, биологи выяснили, что в центре его в солнечную погоду температура значительно выше, чем у лепестков. Когда лепестки экранировали от света температура падала. Следовательно, лепестки играют роль отражателей, концентрирующих тепло. Такой подогрев ускоряет созревание пыльцы. Кроме того, излучаемое серединкой тепло привлекает насекомых опылителей.)

Станция «Целебные растения»

Фото «Удивительные растения»

1. С какой целью применяются в медицине ромашка аптечная и ромашка пахучая? (Примерный ответ. Ромашка аптечная и ромашка пахучая содержат эфирные масла, обладающие противовоспалительными свойствами. Отвар из корзинок ромашки употребляют как средство от простуды, для припарок и примочек, полоскания горла и промывания ран в качестве антисептического препарата. Ромашковый чай обладает успокоительным эффектом. Корзинки ромашки входят в состав успокоительных и противовоспалительных сборов.)

2. Каким растение лечат нарывы, порезы? (Листья подорожника.)

3. Назовите главные «успокаивающие растения». (Валериана. Мята, пустырник. )

4. Какое растение называют «травой от 99 болезней» и обычно применяют для изготовления настоев и примочек, как противовоспалительное, желудочное средство? (Зверобой.)

5. Представьте себе, что вы простыли, а на улице весна. Между тем в растительном мире есть прекрасное средство от кашля. Ранней весной на оттаявших пригорках, южных склонах канав растет нужное вам лекарство. Верхняя часть этого растения ярко зеленая, на ощупь холодящая, а снизу лист белый, покрытый нежным белым «войлоком». Что это за растение? (Мать-и-мачеха. )

Станция «Цветик-семицветик»

Викторина для учащихся 5–7 классов - фото

1. Какие цветы днем закрываются, а ночью открываются? (Маттиола.)

2. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют светлую окраску? (Белые цветы лучше заметны ночью насекомым-опылителем.)

3. Какие многолетние цветы вы знаете? (Георгин, пион, флокс.)

4. Из цветов каких растений изготовляются эфирные масла? (Жасмин, лаванда, роза.)

5. Какой цветок приходится дедушкой розе? (Шиповник.)

Список использованных источников

1. Внеурочная работа по биологии. 6-11 классы. - М. : ВАКО, 2015. - 288 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Викторина для учащихся 5–8 классов «Лидер кросса — знак вопроса» Тип мероприятия: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой. Задачи: • Образовательные - в занимательной,.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Театрализованное представление для учащихся начальных классовТеатрализованное представление для учащихся начальных классов В ноябре месяце 2020 года моему классу предложили поучаствовать в проекте Российского движения школьников "Фестиваль театрализованных представлений.

Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов ВИКТОРИНА о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3 – 4 классов 1. Чёрное море – тёплое или холодное? (тёплое море) 2. Почему наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:37
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД