Светлана Трощенкова
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Трощенкова С. И. ,
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5
Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей; уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации; развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память; прививать интерес к математике.
Публикация «Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия.
Выступления уч-ся 2 классса :
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не даётся все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятёрки всё смелее ты учись.
Всё получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Сколько звёзд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки.
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полёте не скучать,
Сможешь звёзды сосчитать.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе сейчас проходит Неделя начальных классов. Наш класс подготовил мероприятие «Час занимательной математики». Ребята, чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте ребусы:
100 лица Ко 100чка Р1А
Решать Смекать Отгадывать
- Ну что же, давайте проверим ваши знания. Ответьте на вопросы:
1. Слова записываются буквами, а числа …. (цифрами)
2. Сколько ног у осьминога? (восемь)
3. Вставь в пословицу слово: УМ ХОРОШО, …. ЛУЧШЕ (два)
4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф? (три)
5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)
6. Сколько пальцев на руке? (5)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько месяцев в году? (12)
9. Сколько концов у палки? (2)
10. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, … отрежь. (один)
11. Если отпилить один угол у стола, то сколько углов останется? (5)
12. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, т. к. 5 свечей сгорели)
13. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, т. к. остальные улетели)
14. Вставь слово в пословицу: Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать. (100)
15. Вставь слово в пословицу: Один пашет, а … – руками машут. (семеро)
- А сейчас послушайте одну сказку. Жили-были Двойка и Пятёрка. Двойка завидовала Пятёрке. Пятёрку все любили, её хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятёрка. Рядом с Пятёркой жила Двойка. Её никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал её видеть в дневнике. Двойка ужасно завидовала Пятёрке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятёрку, Двойка тут же переворачивала её и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что её все исправляют, и решила она уйти на своё прежнее место, и больше не переворачивала Пятёрку. Чтобы помириться с Пятёркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятёрка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других. А иногда Двойка и Пятёрка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием. Теперь Двойка и Пятёрка довольны, потому что обе нужны людям.
- Сейчас нужно ответить на вопросы математической викторины.
1. У трёх геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и квадратов?
2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно ещё взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?
4. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
5. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?
6. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?
7. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?
8. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 5 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
8. В поезде 12 вагонов. Класс расположился в 6 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
9. Какое число меньше 29 на 9?
10. Для игры в положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?
Задачи-шутки.
1. Чтоб сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится 2 килограмма такого же мяса? (за 1 час).
2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)
3. Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему так получается?
4. Мой приятель шёл, пятак нашёл, двое пойдём, сколько найдём? (нисколько)
5. Шёл человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
6. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
Практическое решение задач.
1. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
2. В коробке лежало 7 конфет. Как их разделить поровну между 7 ребятами, чтобы одна конфета осталась в коробке? (отдать одну с коробкой)
3. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырём друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? (у Димы)
4. Как разрезать одно яблоко двумя разрезами на 4 части?
5. Банан разделили на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)
6. Догадайся.
— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)
Задачки-шутки
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)