Получи документы

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов

Светлана Трощенкова
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

Трощенкова С. И. ,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей; уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации; развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память; прививать интерес к математике.

Публикация «Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Выступления уч-ся 2 классса :

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не даётся все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятёрки всё смелее ты учись.

Всё получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

Сколько звёзд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки.

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

"Наш дружок - ума палата".

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полёте не скучать,

Сможешь звёзды сосчитать.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе сейчас проходит Неделя начальных классов. Наш класс подготовил мероприятие «Час занимательной математики». Ребята, чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте ребусы:

100 лица Ко 100чка Р1А

Решать Смекать Отгадывать

- Ну что же, давайте проверим ваши знания. Ответьте на вопросы:

1. Слова записываются буквами, а числа …. (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (восемь)

3. Вставь в пословицу слово: УМ ХОРОШО, …. ЛУЧШЕ (два)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф? (три)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько пальцев на руке? (5)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Сколько концов у палки? (2)

10. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, … отрежь. (один)

11. Если отпилить один угол у стола, то сколько углов останется? (5)

12. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, т. к. 5 свечей сгорели)

13. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, т. к. остальные улетели)

14. Вставь слово в пословицу: Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать. (100)

15. Вставь слово в пословицу: Один пашет, а … – руками машут. (семеро)

- А сейчас послушайте одну сказку. Жили-были Двойка и Пятёрка. Двойка завидовала Пятёрке. Пятёрку все любили, её хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятёрка. Рядом с Пятёркой жила Двойка. Её никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал её видеть в дневнике. Двойка ужасно завидовала Пятёрке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятёрку, Двойка тут же переворачивала её и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что её все исправляют, и решила она уйти на своё прежнее место, и больше не переворачивала Пятёрку. Чтобы помириться с Пятёркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятёрка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других. А иногда Двойка и Пятёрка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием. Теперь Двойка и Пятёрка довольны, потому что обе нужны людям.

- Сейчас нужно ответить на вопросы математической викторины.

1. У трёх геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и квадратов?

2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно ещё взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?

3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?

4. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?

5. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?

6. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?

7. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?

8. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 5 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?

8. В поезде 12 вагонов. Класс расположился в 6 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

9. Какое число меньше 29 на 9?

10. Для игры в положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

Задачи-шутки.

1. Чтоб сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится 2 килограмма такого же мяса? (за 1 час).

2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)

3. Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему так получается?

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл, двое пойдём, сколько найдём? (нисколько)

5. Шёл человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

6. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

Практическое решение задач.

1. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

2. В коробке лежало 7 конфет. Как их разделить поровну между 7 ребятами, чтобы одна конфета осталась в коробке? (отдать одну с коробкой)

3. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырём друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? (у Димы)

4. Как разрезать одно яблоко двумя разрезами на 4 части?

5. Банан разделили на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)

6. Догадайся.

— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)

Задачки-шутки

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Публикации по теме:

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбова Консультация для воспитателей «Формирование.

Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ» Математика – наука, Хороша, и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук!».

Уголок занимательной математики В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся 1–4 классов Автор: Батуро Наталья БорисовнаСценарий новогоднего утренника для 1- 4 классов Зал красочно украшен. В середине стоит елка. Дети становятся.

Уголок занимательной математики в нашей группеУголок занимательной математики в нашей группе Предметно – пространственная развивающая среда имеет большое значения для развития познавательных способностей детей, в процессе формирования.

Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе» Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:43
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трощенкова (УИ 1701627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД