Анжелла Шепенева
Фрагмент совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников
Задачи:
• Способствовать обогащению знаний педагогов об инновационных формах взаимодействия с родителями с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
• Создавать условия для активизации мозговой деятельности, поиску новых решений педагогических ситуаций.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рыбы и рыбки
- Темочки
• Стимулировать умение анализировать свою деятельность.
Оборудование и материалы: небольшой водоём (тазик, удочки с магнитиками, рыбки с металлическими вставками, которые различаются по цвету, размеру. У каждой рыбки – пластиковый пакетик с запиской. 2 подноса для рыбы. Шаблоны рисунка «ведро». Мультимедийная установка, видеоролики.
Ход игры.
Уважаемые коллеги, продолжаем Совета педагогов, тема которого на экране. Следующую часть его мы проведем с использованием интерактивных технологий, которые в последующем, вы можете использовать в своей деятельности.
Предлагаю вам принять участие в «Педагогической рыбалке».
Разминка. Каждый из вас с помощью удочки вылавливает рыбу, на которой написан вопрос по теме совета педагогов. Ваша задача – ответить на вопрос. После ответа на вопрос забираете рыбу себе.
1. Какие инновационные формы взаимодействия с родителями, направленные на развитие творчества вы можете предложить? (педагогическая мастерская, педагогическая гостиная, челлендж, мастер-класс и т. д.).
2. Назовите 3-4 игры или дидактических упражнений для детей и взрослых, направленные на развитие коммуникативных навыков.
3. Назовите 3-4 игры или дидактических упражнений для детей и взрослых, направленные на развитие речевого творчества.
4. Назовите инновационные технологии, направленные на развитие изобразительного творчества.
5. Назовите 3-4 игры или дидактических упражнений для детей и взрослых, направленные на развитие музыкального творчества.
6. Продолжите определение: «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. это….» (творчество).
7. Продолжите определение: «способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее это …» (Коммуникативные навыки).
8. На развитие какого вида творчества направлены инновационные технологии «Сторителлинг», «Карты Проппа»?
Разделение на команды. У каждого из вас имеется определённый улов. Посмотрите внимательно на ваш улов и поделитесь на 2 команды так, чтобы ваш улов обладал общим признаком.
В нашем водоёме появились ещё 2 большие рыбины. Они достанутся той команде, которая наиболее полно и быстро выполнит задания по видео-кейсам.
Внимание на экран.
Кейс 1 (воспитатель с детьми рисует рисунок «Одуванчики»). Вы – старший воспитатель, методист. Задание – перечислить ошибки воспитателя при проведении деятельности, составить рекомендации для данного педагога в рамках темы Совета педагогов.
Кейс 2 (дистанционная консультация для родителей). Вы – старший воспитатель, методист. Перечислите технологии, которые использует педагог в работе с детьми и родителями. Составьте рекомендации для данного педагога по организации взаимодействия с родителями.
Рыбное блюдо. Наша рыбалка подходит к концу, и в завершении рыбной ловли каждая команда должна приготовить определенное рыбное блюдо. Данное блюдо – мероприятие с родителями, цель которого: развития творчества и коммуникативных навыков детей и взрослых. Когда работа будет закончена, каждая команда представляет своё блюдо. На работу отводится 7-10 минут.
Презентация мероприятий с родителями.
Рефлексия. Спасибо, уважаемые коллеги. Для того, что бы ваш улов по дороге домой не растерялся, я приготовила каждому ведро, куда вы можете сложить свой улов. Запишите, пожалуйста, на ведре то, что вы сегодня забираете с собой после педагогической рыбалки.
По желанию, озвучьте содержимое вашего рюкзака.
Всем спасибо за работу.