Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели «Родина моя».
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление стены в группе согласно тематической недели.
Флаг команды моряков "Корабль" и карта "Федеративное устройство России".
Плакат "Я люблю, Россию!" и флаг команды танкистов "Танк".
Цель: - формирование представлений детей о родной стране.
Задачи:- развивать интерес к истории своей страны;
- знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна);
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели „Родина моя“,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, уважения к своей Родине.
Пн. 20.02. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Впереди, сзади, между».ПетерсонЛ. Г. ,стр. 141 «Пространственное отношение»ФальковичТ. А. ,стр. 97 Двигательная деятельность с игровой деятельностью по плану физкультурного руководителя.
Беседа на тему: «Мы живём в России!»
Рассматривание иллюстраций (видеоматериалов) с видами родной природы.
Наблюдение и беседа о вороне.
Примета: ворона под крыло нос прячет — к морозу.
Объяснение и проговаривание пословиц и поговорок о Родине.
Трудовая деятельность расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
П. игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом составить рассказ из личного опыта, «Кто, где отдыхал».
Игровые ситуации «Угадай-ка», «Правильно-неправильно»
Д/и «Назови часть предмета», «Узнай по описанию»
Изготовление из бумаги флажков к празднику.
Символика России и других стран: флаг, герб, текст (фонограм-ма) гимна. Фотография президента.
Выставка литератур. произведений на тему: «Моя Родина», «Природа России».
В минибиблиот. : чтение «Моя первая книга о России» Т. Коти.
С. -р. игра «Пароход по реке»
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
Кружков. работа : «Мукосолька» ДДТ.
Спортивное мероприятие «Я и мой папа. Я и мой дедушка».
Общая веселая фотография двух команд.
Вт. 21.02. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)«Наша Родина – Россия».Изобразительная деятельность (лепка)«Государственные символы России».
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя.
Беседа: «Символ России – белая береза».
Чтение стихотворений Н. Рубцова, А. Прокофьева о березе.
Наблюдение и беседа о березе на участке ДОУ.
Опыт: собрать опавшие ветки березы, поставить в группе в воду, наблюдать что получится.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
П/и «По мостику»,«Кому флажок?».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника). Школа мышления (по плану психолога)
Беседа «Мы - друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях
Индивидуальная работа с Софье, Ильей и Костей беседа на тему: «Почему мы гордимся Россией?» Д/и «Чудесный мешочек», «Назови правильно».
Выставка иллюстраций о России, Москве; фонограммы гимна, песен о России.
Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».
В уголке ИЗО рисование на тему: «Моя Родина»
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог"
Ср. 22.02. Коммуникативная деятельность (развитие речи)«Родина моя»
Изобразительная деятельность (рисование)«Белая береза – символ России»
Двигательная деятельность По плану физкультурного руководителя.
Беседа «Москва - столица нашей Родины»
Рассматривание иллюстраций на данную тему.
Наблюдение за солнцем.
Беседа о солнце. (где встает, где прячется, как зимой светит, какой зимой день)
Народные приметы о птицах: «Воробьи прячутся в укромное место - на мороз и метель», «Синицы начинают с утра пищать - ночью будет мороз, а собираются под крышей - на холод, метель».
Д. И «Охотники».
Труд: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру»,«Снегири и кот».
Беседа: «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке» (ленточка – символ мужества и храбрости).
Д/и «Раз –словечко, два словечко»(упражнять в умение составлять рассказ по серии картин).
Настольно - печатные игры: «Определи, чего не стало», «Сложи картинку».
В уголке ИЗО НТР с помощью трубочки -«Воздушные шары».
В уголке развития речи работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»(развить память, речь, воспитывать любовь к Родине).
Масленица
Подготовка к празднику. Общая фотография в группе "Мы готовы играть и веселиться!"
Игры и пляски на празднике.
Наши ведущие Поздоровкина Т. В. (муз. руководитель) и Лобачева Т. М. (физкул. руководитель, рядом чучело Масленицы, которое в конце праздника было сожженно.
Какой праздник без конкурсов и соревнований! Дети их всегда любят и активно участвуют.
Вот как прошла неделя у нас в детском саду.