Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. План недели «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя ноября (14.11–18.11)
Цель и задачи:
- способствовать укреплению психического и физического здоровья, самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей;
- актуализировать знания о полезных прививках, их значении для здоровья человека;
- формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;
- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, План недели „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно - образовательная
деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы. 7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Понедельник 14.11Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью. (по плану физкультурного руководителя).«Геометрические фигуры. Угол». Р. П. Новикова стр. 24, П. А. Фалькович стр. 28.«Обувь» Леонова Н. Н. стр. 99
4. Беседа на тему: «Почему важно чистить зубы?».
Рассматривание фрагмента м/ф «Про крокодила, который не любил чистить зубы».
Наблюдение за различными улыбками «Здоровая улыбка!».
Труд сложить вещи в своем шкафчике.
Общение на тему «Что было бы, если бы все были здоровы?».
Игры малой подвижности «Что изменилось?», «Если хочешь быть здоров».
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).
Кружок «Мукосолька» ДДТ.
Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника).
5. Индивидуальная работа с Сашей, Машей, Костей и Жене на тему: «Какими болезнями ты чаще всего болеешь? Почему?».
Индивидуальная работа с Никитой
Дидактическая игра «Ассоциации»
Д/И «Собери и расскажи» «Найди пару»
Лабиринты «Спорт»
6. В уголке ИЗО «Витамины» - рисование яблок, моркови, капусты.
В мини-библиотеке чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
В игровом уголке «Больница».
В матем. уголке «Веселые и грустные улыбки» - составление из мозаики.
П/и: «Догони меня»; «Ловкая пара». Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
7.«Придумываем рецепт «Салата здоровья»- совместное творчество с родителями и детьми.
Вторник 15.11Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие).Изобразительная деятельность (лепка).Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя).Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» А. В. Аджи стр. 82. Лепка рельефная по содержанию небылицы стр. 82 А. И. Лыкова.
4. Беседа на тему: «Что вы знаете о профессии врача?».
Рассматривание улыбки детей: очаровательная, задорная, лучезарная и т. д.
Наблюдение за работой медсестры, как она измеряет температуру, рост детей, осматривает тело детей.
Труд навести порядок в физкультурном уголке.
Экскурсия в бассейн оздоровительного комплекса «Горняк» с целью установления зависимости: «Как вода закаляет организм человека».
Подвижные игры: «Быстро возьми», «Мячики».
Игры мал. подвижности: «Угадай по голосу», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)
Школа мышления (по плану психолога)
5. Индивидуальная работа с Маргаритой на тему «Расскажи о работе своей мамы медсестры, доктора».
Индивидуальная работа с Никитой, Андреем на развитие мелкой моторики рук «Сложи узор».
Работа с Настей,Вадимом, Кириллом «Поймай мяч» (упражнение на развитие движений, ловкости, быстроты, реакции)
Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).
6. В уголке ИЗО НТР (зубными щетками) на тему «Чистота – залог здоровья».
В мини-библиотеке рассматривание иллюстраций к книге «Семь Семенов – семь разбойников».
Д. И. «Найди звук».
В спорт. уголке – игровой массаж после сна «Дружок».
Пал. игра «По дорожке».
С/Р. игра «Здоровая семья».
Игры-эстафеты: «Мяч ведущему», «Шишки, желуди, орехи».
Досуг здоровья.
Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
7. Консультация для родителей «Мы гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности прогулок).
Среда 16.11Коммуникативная деятельность (развитие речи).Изобразительная деятельность
(рисование). Двигательная деятельность. (По плану физкультурного руководителя.) Пересказ худ. произведения Л. Толстой «Пожарные собаки» В. И. Волчков астр. 30. Рисование сюжетное «Лиса – кумушка и Лисонька – голубушка» А. И. Лыкова стр. 74
4. Беседа на тему: «Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?».
Рассматривание иллюстраций «Осенний лес» Как он может повлиять на здоровье человека?
Наблюдение за птицами у кормушки «Что любят птицы? Как помочь им быть здоровыми?».
Труд уборка листьев, веточек.
Д. И. «Птичья столовая».
Подвижные игры «Перелет птиц», «Поймай хвост», «Ловишки».
Игры малой подвижности: «Летает – не летает»
Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя)
5. Индивидуальная работа с Вадимом, Захаром, Полиной на тему «Какие добрые слова говорят друг другу в вашей семье?».
Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лопатка».
Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»
6. В уголке ИЗО аппликация «Здоровые человечки».
В мини-библиотеке чтение стихотворения Е. Стюарта «Паучок».
В игровом уголке «Повар» (сюжетно-ролевая игра). Знакомство с пословицами о продуктах питания.
Д/и: «Что сначала, что потом?»
В матем. уголке – составление цифр «Скорой помощи» из счетных палочек.
Пальчиковая игра «Наш дом здоровья».
Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?».
7.«Наша традиция – быть здоровыми» - совместное творчество детей и родителей (выставка семейных стенгазет).
Четверг 17.11Познавательно- исследовательская деятельность (экология).
Двигательная деятельность (физическое развитие) "Прогулка в осенний лес" Волчкова стр. 64
4. Беседа на тему: «Как самому можно укрепить здоровье?».
Обсуждение темы: «Что такое толерантность?»
Рассматривание иллюстраций ЗОЖ.
Наблюдение за погодой (повторить поговорки про ЗОЖ).
Труд покормить птиц.
Общение на тему «Если хочешь быть здоров».
Д. И. «Найди ошибки».
Состязание двух команд «Чья команда здоровее?»
Игры-эстафеты: «Кто быстрее по дорожке?», «Эстафета парами».
Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Мой веселый звонкий мяч», хоровод «Мы на луг ходили».
5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему «Как правильно закаляться?».
Спортивная игра «Воздушный шарик»
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало», «Что лишнее?»
Пальчиковая гимнастика «Зайка и капуста»
Общение на тему: «Почему осенью люди одеваются в тёплую одежду?»
6. В уголке ИЗО лепка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
В мини-библиотеке чтение с беседой по содержанию «Мойдодыр».
В спортивном уголке – игры: «Чья команда больше забросит мячей в корзину?».
Кружковая работа: «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» тема: «Черепаха».Работа в музыкальном уголке. Работа с одаренными детьми. Изготовление стенгазет ко Дню толерантности.
Пятница 18.11 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) По плану
логопеда. Изобразительная деятельность аппликация. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Золотые березы» И. А. Лыкова стр. 68
4. Беседа на тему: «Что нужно чтобы быть здоровым?».
Объяснить фразу: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Рассматривание картинок «Виды спорта».
Наблюдение за детьми, занимающимися физкультурой на свежем воздухе.
Загадывание загадок о спорте.
Д. И. «Плывет, едет, скачет».
Игры малой подвижности: «Запомни позу», «Здоров - болен».
5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему «Почему важно уметь завязывать шнурки?».
Игра «Путаница» (развитие зрительного восприятия, уточнение формы предмета)
Д/и «Чего нет?» (усвоение Род. Падежа сущ. Ед. ч.).
Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).
6. В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Папа, мама, я – здоровая семья!».
В мини-библиотеке чтение стих. С. Михалкова «Как у нашей Любы».
Пальчиковая игра «Здоровые братцы».
В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».
Хороводная игра: «Вот какие чудеса».
Игры-эстафеты: «Донеси мячик», «Догони пару».
В уголке конструирования «Построим спортивный зал для зверюшек»
7. Памятка для родителей «Растим здорового человека».