татьяна солдатова
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Театр в гости нас зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театр в гости нас зовёт"
Цель: Развитие выразительности речи.
Задачи:
1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки, развивать интонационный строй речи у детей.
2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников „Театр в гости нас зовёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Учить детей охарактеризовывать героев сказки.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Под спокойную музыку входят дети с педагогом. Приветствуют гостей.
Л: Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать.
2. Основная часть.
Беседа.
Вопросы к детям:
- как называется зал в театре? (театральный)
- А что в нашем зале напоминает театр? (ширма, сцена, декорации)
- Сегодня я предлагаю вам побыть артистами, а зрителями будут
присутствующие гости.
- Когда вы друг с другом встречаетесь, как вы узнаёте друг друга?
(по лицу, голосу, одежде, причёске)
- А как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть
роль? (. гримируется, наряжается в костюм, и т. д.)
Л: Ребята, я предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели себя видеть, если бы в сказке вам пришлось сыграть Карабаса Барабаса. (Дети в своих фантазиях «рисуют» костюмы герою) Педагог отмечает самый фантастичный костюм и хвалит детей за старание.
- Вот сейчас я предлагаю посмотреть и узнать, какого героя сказки изображает наш артист.
Артист: (в шляпе и бороде для изображения Карабаса Барабаса и с плёткой в руках) - Эй, куклы мои, живо ко мне, а ну, скорее!
Л: Узнали, кого изобразил наш артист?)
(изображается Золушка «… Ах, как бы я хотела поехать на бал в
королевский дворец, но у меня нет пышного платья и туфелек)
Л: Педагог рассказывает детям, что изменить себя можно с помощью мимики, жестов. А что такое мимика?
Д: мимика – это выражения нашего лица.
Л: а что такое жесты:
Д: Жесты - это движения.
Л: Вот и я вам сейчас предлагаю с помощью жестов рассказать маленькую историю, которая называется «Построим дом»
(пальчиковая гимнастика под музыку – дети стоят в круге. Выполняют движения вместе с педагогом под слова песенки. 2 раза)
Дети садятся.
Л: А что героям помогает вести между собою диалог?
Д: Голос.
Л: Верно. Ведь у героев сказок разные голоса и они меняются в зависимости от ситуации и выражают настроение героя.
Л: Ребята, мы сейчас с вами пели в песенке, что хотим построить дом, а герои знакомой вам сказки тоже мечтали о домике и очень дружно в нём жили. Хотите посмотреть сказку? (ДА….)
Сказка «Теремок» с музыкальным сопровождением.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог отмечает наиболее удачные моменты драматизации, хвалит детей за артистизм. Предлагает всем гостям проводить юных артистов под аплодисменты!