Нина Голубева
Конспект занятия «Красивые цветы для пчелок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
для детей первой младшей группы на тему:
«Красивые цветы для пчелки»
Выполнила: воспитатель
Голубева Н. Н.
2017г.
Программное содержание:
Продолжать учить рисовать ладошкой.
Закрепить знания красного и зеленого цветов;
Развивать зрительную память;
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Красивые цветы для пчелок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Материал: игрушка пчёлки, цветы из бумаги, разрезной цветок, белый лист, пальчиковая краска, салфетки.
Методические приемы: Словесные: Беседа, вопросы к детям, речевые игры, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: сюрпризный момент, изображение цветка.
Практические: рисование ладошками, проведение физкультминутки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пчелок, беседа о пчелах, знакомство со строением цветка (стебель, лепестки)
Организация и методика проведения НОД Методы и приемы
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам в гости прилетел. Кто это?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: правильно пчелка она, куда то нас зовет, идемте за ней. Посмотрите куда она села?
Дети: на цветок.
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он красивый. А это что у цветка? Кто знает?
Дети: лепестки.
Воспитатель: Правильно это лепестки, Андрюша, какого они цвета?
Ребё нок: красного.
Воспитатель: Молодец, посмотрите вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебель и листики?
Дети: зеленого
Д/игра «Собери цветок».
Воспитатель: Пчелка собирала нектар, и цветочек разлетелся, давайте поможем нашей пчелке собрать его. Где лепестки у нас будут? Где стебель? А где листики?
Д/и «Исправь ошибку».
Воспитатель: А теперь пчелка хочет поиграть с вами. Вы отвернетесь, а пчелка что-нибудь поменяет местами в своем цветочке (листик положить на место лепестка, а лепесток на место листика). Поворачивайтесь, что же пчелка поменяла?
Дети: листик не на месте и лепесток тоже
Воспитатель: Молодцы! Отворачивайтесь еще раз (спрятать лепесток и листик). Поворачивайтесь, что изменилось?
Дети: лепестка нет и листика
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а умеете ли вы летать как пчелка?
Дети: да.
Воспитатель: Когда пчелка летает она еще и жужжит. Попробуйте пожужжать как пчелка.
Дети: ж-ж-ж.
Воспитатель: Пчелка зовет вас на полянку, где для каждого из вас есть цветочек, вставайте на них, давайте побудем пчелками.
Физкультминутка:
Зажужжали, закружились, дружным роем опустились.
Ранним утром на цветок, пчелки прилетели,
опустили хоботки и пыльцы поели.
Воспитатель: молодцы! Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ее порадовать?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
Вы помните, как цветочки распускаются?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте покажем.
Пальчиковая игра
Наши руки как цветочки, пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается - цветочки раскрываются.
В темноте они опять будут очень крепко спать.
Воспитатель: размяли наши ручки, а какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать цветочки? Агнея как ты думаешь?
Ребё нок: красная.
Воспитатель: Перед нами полянка, но на ней не хватает цветочков для нашей пчелки. Давайте чистыми ручками покажем, где будут находиться наши цветочки. Чтобы начать рисовать нужно, закатать рукава, чтобы не испачкаться! А теперь по очереди опускаем ладошку в краску и прикладываем ладошку на нашу полянку. Затем вытираем ладошку салфеткой.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки. Пчелка очень рада и говорит вам «спасибо», но ей пора улетать к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Сюрпризный момент (игрушка пчелка)
Беседа, ситуативный разговор с показом
Рассматривание, вопросы к детям
Поощрение, повторение цветов (красный, зеленый)
Дидактическая игра
Игровая ситуация
Дидактическая игра
Малоподвижная игра с правилами
Поощрение
Речевая ситуация
Физкультминутка
Пальчиковая игра
Объяснение,
Работа по подгруппам
Поощрение