Барабашова Надежда Витальевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель: закреплять умение считать до 3; упражнять в порядковом счёте до 3.
Задачи:
Образовательные: учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?","Который по счёту?".Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. Закреплять умение отсчитывать данное кол-во предметов и соотносить его с цифрой.
Развивающие: развивать внимание и мышление.
Воспитывать: уважение к сверстникам,усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал:икукла Катя,магнитная доска,квадрат,прямоугольник,плоскостная матрёшка,пирамидка и снеговик; мяч,картинка с листочком и божья коровка.
Раздаточный материал:листочки и божьи коровки, как раздаточный материал.
Ход занятия:
Игровая ситуация "В гости пришла кукла Катя".
Воспитатель сообщает детям,что кукла Катя учится считать. Она принесла свои любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем. ( Выставляет на магнитной доске :матрёшку,пирамидку и снеговика).
Воспитатель напоминает правила счёта и предлагает нескольким детям посчитать игрушки.
Затем воспитатель спрашивает:"Сколько игрушек у Кати?"(три).
Воспитатель объясняет,что когда мы мы хотим узнать какая игрушка по счёту, то должны считать по-другому:первый,второй,третий.
Ребята считают вместе с воспитателем:"Первая матрёшка,вторая пирамидка,третий снеговик. "Затем воспитатель называет игрушку,а дети определяют порядковое место.
Кукла Катя "достала" из конверта квадрат и прикрепила к магнитной доске.
-Какую фигуру принесла Катя?
-Покажите стороны квадрата.
-Покажите углы.
-Сколько сторон у квадрата и углов?
Рядом с квадратом "прикрепили" прямоугольник.
-Чем похожи квадрат и прямоугольник?
-Чем отличаются?
Накладываем квадрат на прямоугольник и уточняем,что прямоугольник длиннее квадрата.
Физкультминутка.
Мы устали,засиделись
Нам размяться захотелось
(руки вверх,затем вниз)
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо,влево поворот.
А потом наоборот.
(повороты корпусом).
А теперь мы все присели
И на место дружно сели.
Дидактическая игра "Божьи коровки"
Детям раздаются картинки коровок и листочки. Предлагается посчитать точки у коровки и положить на нужные листочки.
Воспитатель благодарит ребят за активность и внимание.