Ольга Леонова
Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне развиваться.
Цель театрализованной деятельности в средней группе – развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Публикация «Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Задачи театрализованной деятельности для детей 4-5 лет:
• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
• Формировать навыки общения и коллективное творчество.
• Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
• Упражнять детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
• Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
• Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
• Развивать творческие способности детей.
Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, помогает повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, активизировать творческий потенциал.
В группе для театрально – игровой деятельности оборудован театральный уголок, что позволяет создать максимально комфортные условия для творчества детей. Рядом с театрализованным уголком расположен уголок музыки.
В театральном уголке в доступном для детей месте размещены разные виды театров.
Для развития театрализации в группе имеются:
• настольный театр: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Репка».
• Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три поросёнка».
• Театр теней «Курочка Ряба», кукольный театр на руку, резиновые куклы. Театр Матрёшек (деревянный, пальчиковый, сюжетные картинки по сказкам;
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
Уголок ряженья:
Шкаф с плечиками для костюмов. Костюмы, маски, шапочки. Атрибуты для сказок: валенки, звезда, волшебная палочка и т. д.
Сундучки с бусами, ободочками, платочками, зеркальцем, расчёской и предметами – заместителями.
Для театрально – игровой деятельности используем аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов. Применяем музыкальные игрушки, в том числе и самодельные, такие как погремушки, барабан, маракасы, шумелки и т. д.
В течение года были проведены беседы: «Что такое театр», «Какие бывают виды театра», «Кто работает в театре (актёры, режиссёр, костюмер, художник – декоратор и др.).
Во второй половине дня в игровой форме учили детей пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, весело, сердито, удивлённо. Управлять силой голоса, тембром речи, который соответствует персонажу. Учили звукоподражанию, чёткой дикции, разучивая скороговорки, чистоговорки.
После разучивания текста начинали работать над движениями. Развивали умения по средствам движения передавать характер литературного героя.
Например, заяц – трусишка, прыгает на носочках, любопытный. Лиса – хитрая, смотрит ласково, идёт не спеша. Волк – угрюмый, злой, сердитый.
В результате нашей работы вместе с напарницей [b]Исаевой Светланой Анатольевной.[/b] поставили и показали четыре спектакля.
РНС «Волк и семеро козлят»
с целью развития творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру.
Развивали умение у детей последовательно и выразительно рассказывать сказку, правильно строить диалог, совершенствовали умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Прививали навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице.
Сказка – шумелка «Как мышата маму поздравляли!»
Была проведена с целью обучения детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
Развивали умение слушать и слышать сказку. Способствовали развитию слухового и зрительного воображения, ассоциативного мышления, музыкальности через зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе озвучивания сказки.
Сказки – шумелки формируют навыки вербального и невербального общения, формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а так же музыкальный слух, ритм, память.
Звучащие сказки – это одновременно и восприятие художественной литературы, и музыкальная деятельность, и игровая, и коммуникативная.
Сказку «Рукавичка» подготовили и показали с целью формирования умения эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, в какой очерёдности они подходят к рукавичке. Развитие диалогической речи, умения интонационно, выразительно произносить слова и фразы из сказки, а так же развитие воображения, внимания, памяти и творческих способностей.
Воспитание отзывчивости у детей, умение сопереживать героям.
Авторская сказка «Рукавичка Деда Мороза» показана с целью закрепления и обогащения знаний по региональному компоненту: кто проживает из зверей на Дону, где живут, чем питаются. Обучали детей с помощью жестов, телодвижений, мимики передавать характер героев. Развивали умение у детей вести диалог, а самое главное – жить дружно, уметь договариваться.
С помощью пальчикового и настольного театра дети рассказывают знакомые стихи, потешки, сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», сопровождают речь несложными действиями.
Режиссёрские игры содействуют становлению и развитию индивидуальных и совместных игр как разновидности самостоятельных сюжетных игр. Дети учатся создавать условия для развёртывания игры, воплощению замысла с помощью игрушек. Некоторые дети используют предметы – заместители, игровые атрибуты.
С помощью театрализованных праздников дети приобщаются к традициям своего народа. Развиваются коммуникативные навыки ранней социализации ребёнка в процессе коллективной деятельности взрослых и детей.
Итак, театрализованная деятельность многим нашим ребятам помогла преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, страх перед выступлением. Дети стали раскрепощённые, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, лёгкими в общении. Повысилась самооценка.
Через приобщение детей к миру театра, расширили кругозор, повысили общую культуру.
Самым важным и мощным рычагом в развитии речи служит театрализованная деятельность. С помощью театрализованных игр речь детей стала более выразительной, образной, чёткой, эмоциональной.
Дети научились изменять интонацию, лучше фантазировать, пополнили активный и пассивный словарный запас, улучшили дикцию, память, внимание, мышление, воображение, монологическую и диалогическую речь.
Главным достижением в нашей группе стало создание благоприятной, дружеской атмосферы, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.