Получи документы

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе (14 фото)

Татьяна Михеева
Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе полноценного развития дошкольника.

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС реализация проходит в различных ведущих видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) .

Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей среды необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс ДОУ игровые педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть :

• содержательно – насыщенной;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Содержание группового пространства.

Предметно-игровая среда группы организовалась таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения за ширмой, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью нами используется мебель: всевозможные диванчики, кресла. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголках детского экспериментирования дети исследуют песок, воду, краски и фиксируют результат эксперимента с помощью зарисовок. И основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) .

В группе были определены материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам предложены инструменты для ремонта (отвертки, ключи, плоскогубцы, гайки, болтики и т. д.) . А девочкам - куколки, тряпочки, посудка и т. д. Для развития творческих замыслов в игре девочкам нужны предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; мальчикам – детали военной формы, разнообразные технические игрушки.

.Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера группы. В группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок детей и родителей). Все с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Гибкое зонирование позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности : физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.

Динамичность развивающей среды тесно взаимосвязана с гибким зонированием.

Среда, окружающая детей обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Предметно - развивающая среда - это основа формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

1. Центр творчества «Город Мастеров», Мини библиотека

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе

2. Уголок музыкального развития

Фото №1 Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на

3. Патриотический уголок

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

4. Уголок наблюдений

Фото №3 Публикация Предметно развивающая среда в старшей разновозрастной группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

5. Центр «Семья».

Фото №4 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

6. Центр «Салон красоты».

Фото №5 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС

7. «Больница» - «Аптека».

Фото №6 В соответствии с ФГОС реализация проходит в различных ведущих видах деятельности общении игре познавательно исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка

8. Уголок «ПДД», «Пожарная охрана», Центр строительно-конструктивных игр.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

9. Детский театр.

Фото №8 Содержание группового пространства

10. Центр «Супермаркет».

Фото №9 Предметно игровая среда группы организовалась таким образом чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом

11. «Почта».

Фото №10 Все групповое пространство доступно детям игрушки дидактический материал игры

12. Уголок физического развития.

Фото №11 Дети прекрасно знают где взять бумагу краски карандаши природный материал костюмы и атрибуты для игр инсценировок

13. Участок.

Фото №12 Есть уголок уединения за ширмой где можно полистать любимую книжку рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива Фото №13 С этой целью нами используется мебель всевозможные диванчики кресла
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики» В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр. Центр книги - Русские народные.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Маслова Светлана Владимировна Д/С №42 г. Ярославль Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Предметно-развивающая среда на участке в старшей группеПредметно-развивающая среда на участке в старшей группе Создавая предметно-развивающую среду на участке, опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. На участке созданы.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Предметно - развивающая среда в старшей группе Микроцентр «Творческая мастерская» Основное предназначение: - проживание, преобразование.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами созданием предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Предметно-развивающая среда - это.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Содержание: Социально- коммуникативное развитие 1. Игровой центр 2. Центр «Безопасности» Познавательное развитие 1. Центр познавательной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе ступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 17:59
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева (УИ 133633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД