Галина Глебова
НОД по лепке в средней группе на тему «Железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке в средней группе
Воспитатель: Глебова Галина Николаевна
Программа «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы
Тема: «Железная дорога»
Цель: изготовление из пластилина поделки железной дороги.
Задачи:
- Продолжать учить детей раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Закреплять умение соединять части, прижимая, их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Используемый материал:
- Пластилин (по 2 больших шарика и 3 маленьких, стеки, дощечки, листы картона 5*8;
- Модель железной дороги, 4 силуэта паровозиков с вагончиком, четверо волчат, игрушечный волк.
Предварительная работа:
- конструктивная игра «Город»
- рассматривание иллюстраций «Железная дорога»
Ход
I часть
- Ребята, в нашем городе есть железная дорога?
Для чего нужна железная дорога?
В городах, которые вы построили, к сожалению, тоже нет железной дороги.
Из чего вы можете сделать железную дорогу?
А давайте слепим из пластилина железную дорогу.
- Рассмотреть модель железной дороги.
(Каждый из детей берёт в руки деталь железной дороги и обследует её.)
Что есть у железной дороги? (Это рельсы, это шпалы)
Рельсы по длине какие? (Длинные). Проведите рукой. Гладкие.
А шпалы – (короткие). Проведите пальцем. Сколько их? (Много). Шпалы расположены друг за другом, на расстоянии одна от другой. Шпалы ровные (проведите рукой).
У меня есть большие и маленькие шарики пластилина. Для того, чтобы слепить рельсы длинные, какого размера мне взять шарик?
- Показ приёмов лепки.
Шарик раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик.
(Дети показывают руками)
Затем положить на длинную сторону листа и слегка прижать. Точно также делаем вторую рельсу и кладём к другой длинной стороне листа.
Берём шарик, делаем столбик и кладём на доску, опять берём шарик и снова делаем столбик, кладём рядом, соединяя концы. Ой, получились не ровные столбики, лишнюю часть пластилина нужно обрезать стекой. Точно также делаем ещё один столбик. Кладём шпалы друг за другом на рельсы, не приклеиваем друг к другу.
Сначала я сделала рельсы, на них положила шпалы и получилась железная дорога.
Пальчиковая гимнастика
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
(на левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы,
Ехал поезд запоздалый (проводим пальцем волнистую линию).
Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно
(ударяем по левой ладони указательным пальцем)
Пришли куры – поклевали (стучим «клювиком»)
Пришли гуси – пощипали (щиплем левую ладонь)
Пришёл слон – потопал (стучим кулаком по левой ладони)
Пришёл дворник – всё подмёл (гладим левую ладонь)
II часть
Ребята, садитесь за столы, а я посмотрю, кто ещё к нам пришёл.
Волк говорит: «Я ездил к своим волчатам, в их лесу нет железной дороги, ехал на машине, поэтому и опоздал к вам на занятие. Вижу пластилин. Что задумали лепить? Что сначала будите лепить? Покажите мне шарики для рельсов. Дальше, что будите лепить? А это что? Что сделаете стекой? Можно мне посмотреть, как вы лепите?
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя.
(Ребята, встаньте за спинку стула)
Физ. минутка «Выше города плетень»
Тень-тень-потетень, выше города плетень.
Сели звери на плетень, похвалялись весь день.
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса».
Похвалялись ежи: «Наши шубы хороши».
Похвалялся зайка: «Пойди-ка, догоняй-ка».
Похвалялся медведь: «Я умею песни петь»
Волк: «Только я не похвалялся, а вот вас я буду хвалить».
Волк хвалить детей за старание. (Получились длинные рельсы, ровные шпалы).
III часть
Обыгрывание поделок. Появление железной дороги.
Дети размещают свои работы друг за другом. Ставят на рельсы поезд, и катают волчат.