Елена Пелевина
Фотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Сосчитай фигуры» с детьми подготовительной группы
Программное содержание
• Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 10 треугольников и прямоугольников для каждого ребенка).
Задание №1.
Публикация «Фотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП „Сосчитай фигуры“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Перед детьми на рабочих столах математический набор, воспитатель просит детей достать по 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество). Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке и по одному складывают обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание №2.
Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с другими фигурами, такими как прямоугольник. Дети считают прямоугольники, убирают по одному обратно в математический набор и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)