Ирина Карпенко
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Клуб путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы: «Клуб путешественников»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Формы образовательной деятельности : подгрупповая, индивидуальная.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы
Задачи:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Познакомить с конструктором «Знаток». Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Развивать элементарные представления о том, что такое электрический ток.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Планируемый результат: развитие познавательного интереса, элементарных представлений об электрической цепи, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде и о том, как человек использует «подсмотренные» у природы «хитрости». Предпосылки УУД: Умение активно участвовать в коллективной беседе, видеть проблему и находить пути её решения, работать со схемой, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы.
Оборудование: глобус, электронный конструктор «Знаток», емкость с водой, масло, салфетки, бумага, цветные карандаши.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель стоит около глобуса и рассматривает его, подзывает детей
- Ребята, вы любите путешествовать? А где вы побывали?
- Я тоже люблю путешествовать. А угадайте, куда я хочу отправиться, если… в этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. День с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом и стоит полярная ночь; а затем полгода не сходит с неба – наступает полярный день.
- Давайте рассмотрим на глобусе Северный и Южный полюса. Как вы думаете, почему полюса на карте изображены белым цветом.
- А вы бы хотели побывать на Северном полюсе?
Проблемная ситуация
- Ребята, а если мы попадем на Северный полюс полярной ночью, как же мы сможем все рассмотреть, даже передвигаться нам будет сложно. Как же нам исправить ситуацию? Ваши предложения.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- А давайте вместе с вами соберем настоящий осветительный прибор, вот из этого электронного конструктора. Найдем подходящую схему, будем точно следовать инструкции, и все у нас получится. Работать нужно вместе, сообща, ведь в суровых полярных условиях проверяется дружба, и очень нужна взаимопомощь и взаимовыручка.
Воспитатель по необходимости помогает, комментирует, объясняет, например, почему электрическая цепь должна быть замкнутой, и дает элементарные представления о том, что такое электрический ток. Рассматривают конструктор, предложенную схему и совместно собирают эклектическую цепь с разными типами ламп (накаливания, диодная, определяют, какая светит ярче и какая подойдет для выбранной цели.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Замечательно, можно отправляться. А куда мы собирались?
- Как вы думаете, кого мы там можем встретить? (из ответов сделать акцент на белом медведе)
- А вы знаете, что белый медведь замечательно плавает и почему-то не мерзнет. Как вы думаете, почему?
Белый Медведь вылезает из воды в сильнейший мороз и не покрывается льдом. ПОЧЕМУ?
- Чтобы понять это, понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (воспитатель приготовил для опыта емкость с водой прохладной или комнатной температуры, масло, салфетки).
1. Одну руку слегка смазываем жиром (маслом). Другая рука остается чистой
2. Опускаем в емкость с водой сначала чистую руку и достаем, затем руку смазанную маслом и достаем.
3. Внимательно рассматриваем чистую руку. (Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды, и, если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.)
4. Рассматриваем смазанную руку. Что мы видим? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками, и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд).
5. А какой руке теплее, вы почувствовали?
6. Вытираем руки салфеткой
7. Рассуждаем вслух, проводя аналогию с белым медведем.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, а кто ещё из животных использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)
- Подумайте: где человек использует явление несмачивания?
(Смазывают металлические детали машин, чтобы от соприкосновения с водой они не заржавели)
Рефлексия
- Хорошо мы с вами потрудились, сколько полезного узнали и сделали.
- А что? Напомните мне.
- Молодцы! Я с вами готова идти на край света.
- А чтобы вы смогли научить своих друзей и родителей всему, что узнали сегодня, предлагаю зарисовать самые интересные для вас моменты, чтобы не забыть.