Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Клуб путешественников»

Ирина Карпенко
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Клуб путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы: «Клуб путешественников»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Формы образовательной деятельности : подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы

Задачи:

Темочки:

- Познакомить с конструктором «Знаток». Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Развивать элементарные представления о том, что такое электрический ток.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Планируемый результат: развитие познавательного интереса, элементарных представлений об электрической цепи, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде и о том, как человек использует «подсмотренные» у природы «хитрости». Предпосылки УУД: Умение активно участвовать в коллективной беседе, видеть проблему и находить пути её решения, работать со схемой, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы.

Оборудование: глобус, электронный конструктор «Знаток», емкость с водой, масло, салфетки, бумага, цветные карандаши.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель стоит около глобуса и рассматривает его, подзывает детей

- Ребята, вы любите путешествовать? А где вы побывали?

- Я тоже люблю путешествовать. А угадайте, куда я хочу отправиться, если… в этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. День с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом и стоит полярная ночь; а затем полгода не сходит с неба – наступает полярный день.

- Давайте рассмотрим на глобусе Северный и Южный полюса. Как вы думаете, почему полюса на карте изображены белым цветом.

- А вы бы хотели побывать на Северном полюсе?

Проблемная ситуация

- Ребята, а если мы попадем на Северный полюс полярной ночью, как же мы сможем все рассмотреть, даже передвигаться нам будет сложно. Как же нам исправить ситуацию? Ваши предложения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- А давайте вместе с вами соберем настоящий осветительный прибор, вот из этого электронного конструктора. Найдем подходящую схему, будем точно следовать инструкции, и все у нас получится. Работать нужно вместе, сообща, ведь в суровых полярных условиях проверяется дружба, и очень нужна взаимопомощь и взаимовыручка.

Воспитатель по необходимости помогает, комментирует, объясняет, например, почему электрическая цепь должна быть замкнутой, и дает элементарные представления о том, что такое электрический ток. Рассматривают конструктор, предложенную схему и совместно собирают эклектическую цепь с разными типами ламп (накаливания, диодная, определяют, какая светит ярче и какая подойдет для выбранной цели.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Замечательно, можно отправляться. А куда мы собирались?

- Как вы думаете, кого мы там можем встретить? (из ответов сделать акцент на белом медведе)

- А вы знаете, что белый медведь замечательно плавает и почему-то не мерзнет. Как вы думаете, почему?

Белый Медведь вылезает из воды в сильнейший мороз и не покрывается льдом. ПОЧЕМУ?

- Чтобы понять это, понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (воспитатель приготовил для опыта емкость с водой прохладной или комнатной температуры, масло, салфетки).

1. Одну руку слегка смазываем жиром (маслом). Другая рука остается чистой

2. Опускаем в емкость с водой сначала чистую руку и достаем, затем руку смазанную маслом и достаем.

3. Внимательно рассматриваем чистую руку. (Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды, и, если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.)

4. Рассматриваем смазанную руку. Что мы видим? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками, и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд).

5. А какой руке теплее, вы почувствовали?

6. Вытираем руки салфеткой

7. Рассуждаем вслух, проводя аналогию с белым медведем.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, а кто ещё из животных использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)

- Подумайте: где человек использует явление несмачивания?

(Смазывают металлические детали машин, чтобы от соприкосновения с водой они не заржавели)

Рефлексия

- Хорошо мы с вами потрудились, сколько полезного узнали и сделали.

- А что? Напомните мне.

- Молодцы! Я с вами готова идти на край света.

- А чтобы вы смогли научить своих друзей и родителей всему, что узнали сегодня, предлагаю зарисовать самые интересные для вас моменты, чтобы не забыть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!» МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию» Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок» Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок». Образовательные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии «Кто главней?» Подготовительная группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Конспект НОД по валеологии «Кто главней?» Цели: Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Страна времени» ГБОУ Школа №1272 дошкольное отделение «Алые паруса» Конспект Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Клуб путешественников»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 09:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Клуб путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпенко (УИ 430622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД