Халюкова Елена Викторовна
Фотоотчёт об изготовлении методических пособий по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной последовательной речи детей, воспитание творческой личности воспитанников.
Задачи данного пособия :
расширить представления детей о сказках, прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;
расширить кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Публикация «Фотоотчёт об изготовлении методических пособий по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2023
развивать связную речь, навыки рассказывания и общения;
развивать игровое творчество, мелкую моторику рук;
воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважения к традициям народной культуры;
способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Сегодня я хочу с вами поделиться и показать методические пособия, которые изготовлены по развитию речи по теме «Русские народные сказки».
Для работы использовались вторичные материалы: гофро коробки, фоамиран, лоскутки ткани, липучки.
Эти пособия предназначены для развития у дошкольников таких навыков, как речь, память, внимательность, творческие способности, развитие мелкой моторики рук. Она поможет научить ребенка говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ
Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказок.
Сказка для ребёнка это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
Она должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребёнку передаётся культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребёнка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Не зря сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребёнка эмоциональной, образной, красивой. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем.
Вот что у меня получилось.
Сказка «Теремок».
Сказка «Курочка ряба».
Сказка «Репка».