Дина Жиганшина
Фотоотчет о занятии «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет занятия по "Зимние явления в природе".
Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа. Наблюдения за зимней погодой; рисование, чтение рассказов, ведение календаря погоды,просмотр презентации "Приметы Зимы".
Темочки:
Экспериментирование "Зимние явления в природе".
1-е Задание. Рассмотрели снег на блюдечках. Наблюдали за таяние снега. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег?
2-е Задание. Рассмотрели большую и маленькие льдинки. Предварительно заморозили. Чтобы получить большую льдинку, сначала мы емкость налили воду, положили листик и посыпали блестками. А чтобы получить маленькие льдинки, мы взяли подложку из под конфет, туда налили разноцветную воду, окрашенную акварелью и заморозили.
После замерзания мы рассматривали получившиеся льдинки. Поместили их в емкость с водой. Рассматривали, что происходит с льдинками в воде. Какая льдинка растает быстрее.
3-е Задание. Рассмотрели разные льдинки, разной формы и цвета. Почему лед имеет круглую форму? Посыпали немного соли на одну из льдинок, что произойдет с льдинкой посыпанной солью? и что произойдет с льдинками, если их не убрать в холодное место?
Выводы:
1. Снег в помещении растает, потому что температура воздуха выше, чем на улице.
2. Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее площадь меньше, чем у большой льдинки.
3. Лед имеет круглую форму, так как воду залили в круглую форму и заморозили. Льдинка посыпанная солью, будет иметь отверстие, а не посыпанный солью, останется прежним.