татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Зимние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние изменения в природе
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Задачи: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, памяти, внимания; совершенствовать двигательные умения; воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Зимние изменения в природе“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход прогулки.
1. Наблюдение за синицей.
Выходим с детьми за ограду, подходим к дереву с дичкой (мелкие ягоды).
Ловкая, проворная, на кормушку села,
зёрнышек поела.
Эта птичка - невеличка называется. (синичка)
Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? (ответы детей, рассматриваем синичку на дереве)
- Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую рубашку с чёрным галстуком / Голову украшает тёмная шапочка, а зелень похожа на плащ. Синичка легко прыгает по веткам и стволам дерева.
Осенью синички собираются в стаи. Посмотрите - сколько много их на дереве!
Они клюют ягоды ранетки, дички, боярышника. Какой праздник этой птички мы отмечаем в ноябре? ("Синичкин день") В народе говорят: "Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает"
2. Беседа.
- Что происходит в природе зимой? (становится холодно, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, идёт снег и т. п.)
- А какой снег бывает? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть? (печку топить, заниматься спортом, много бегать и т. п.)
- В какие спортивные игры можно играть зимой (ответы детей)
- Каким становится спортсмен, если каждый день делает зарядку, тренируется?
(сильным, ловким)
- Такой сильный спортсмен не только в спорте может побеждать, но и защищать нашу Родину, помогать ближним.
3. Бег.
- Сейчас мы с вами, маленькие спортсмены, пробежим дистанцию до нашего садика. Выстроимся в шеренгу, держим дистанцию, не толкаемся, не забываем про малышей.
4. Наблюдение за ветром.
- Ребята, когда мы вышли на прогулку, был ветерок? (нет)
- А как вы определили, что ветра не было? (ответы детей)
- Что держит в руках Юля (ответы детей)
- Что происходит с нашей вертушкой? (ответы детей)
Дети поочереди берут вертушку, и наблюдают, как она двигается.
5. Подвижная игра " Мы - весёлые ребята"
По сигналу воспитателя: "Мы - весёлые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!" После слова "догнать" играющие бегут в противоположную сторону - "дом". Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в "дом". Водящие меняются, пойманные дети возвращаются в игру.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Дети играют в снежки, с мячами.
7ю Рефлексия.
Дидактическое упражнение "Добавь слово"
- Зимой метель что делает?. (метёт)
- Зимой насекомые. (прячутся)
_ Зимой в реке вода. (замерзает)
_ Деревья зимой. (спят)
- На зиму медведь в берлоге. (засыпает)
- Иней на ветках деревьев. (блестит)
- Снег землю покрыл. (снежным покрывалом)
- Молодцы, дети. Почему важно заниматься спортом, особенно зимой? (ответы детей)
Благодарю, уважаемые педагоги, за внимание. Будьте здоровы!