Светлана Шершень
Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Конспект прогулки с детьми младшей группы
«Зимние изменения в природе»
Выполнила:
Шершень Светлана Леонидовна,
воспитатель первой квалификационной категории
2023 г.
Цель: дополнить представления детей о зиме, познакомить с зимними явлениями и изменениями, происходящими в природе, формировать целостную картину мира
Задачи:
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
формировать у детей представления о характерных признаках зимы;
познакомить со строением и свойствами снега;
расширять словарный запас детей по теме «Зима», «Одежда»;
учить устанавливать причинно-следственные связи;
развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
Материал и оборудование:
Лопатки
Машины грузовые
Кукла в зимней одежде
Лупа
Ход занятия:
В раздевалке во время одевания на прогулку повторяем с детьми предметы одежды, которые необходимы для прогулки (штаны, теплая кофта, сапоги, шапка, куртка, комбинезон, шарф, варежки)
Воспитатель: Ребята, кукла Ксюша просит вас взять ее на прогулку. Поможем одеться Ксюше?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Что нужно не забыть одеть Кукле? Почему?
Дети: Варежки и шарф, на улице холодно
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на зимнюю прогулку. На чем мы сможем поехать?
Дети: На санках или на лыжах
Воспитатель: Сажайте нашу куклу в санки, вставайте на лыжи и поехали.
(Имитируем ходьбу на лыжах)
Воспитатель: Вот мы и добрались.
Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю поля, дома. Зовут меня (Зима)
Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вокруг все покрыто снегом, на улице холодно, мороз
Воспитатель: Зимой солнышко почти не греет, поэтому на улице стоит морозная погода, холодно.
Посмотрите, ребята, на шубку Ксюши упала снежинка, давайте рассмотрим ее поближе с помощью лупы.
Воспитатель: Что есть у снежинки? На что она похожа?
Дети: У снежинки есть лучики. Она похожа на звезду, на солнышко.
Воспитатель: Поймайте снежинку на варежку, снимите варежку с другой руки и потрогайте снежинку. Что произошло? Почему снежинка растаяла?
Дети: Растаяла. Потому что рука теплая.
Воспитатель: Да, снежинка растаяла от тепла руки.
Чтобы нам не было холодно, я превращу вас в снежинок и мы поиграем с нашей куклой в веселую игру.
Подвижная игра: «Снежинки»
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели с вами снежинку. А как вы думаете, что такое снег?
Дети: Снег – это тоже снежинки
Воспитатель: Все верно, снег – это очень много снежинок, которые как будто держатся за руки-лучики. Посмотрите на снег в лупу.
Дети: рассматривают снег
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Когда снег падает на землю с неба – это называется…. снегопад.
Дети: (повторяют) Снегопад
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он? Подуйте на него.
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный.
Воспитатель: Снег очень легкий, его можно сдуть. Зимой ветер сдувает снег с одного места на другое, в природе это явление называется «метель»
Дети: (повторяют) Метель
Воспитатель: Снег мягкий, он покрывает все вокруг. С чем можно сравнить снег на домах, деревьях, земле?
Дети: Он похож на шапку, одеяло, покрывало
Воспитатель: Действительно снег можно сравнить с одеялом, которым он укрывает землю и растения, сохраняя их от мороза.
Давайте мы сейчас возьмем лопатки и грузовики, соберем снег и отнесем его на наши клумбы, чтобы цветы не замерзли зимой.
Трудовые действия: Дети собирают снег и высыпают его на клумбы и к деревьям
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.
Сегодня мы с вами узнали многое о зиме и снеге.
Почему зимой холодно? Что такое снегопад и метель?
Для чего мы носили снег к деревьям и на клумбы?
Какой снег? Почему он тает на ладони?
Ответы детей
Воспитатель: Зима – это отличное время года для игр на свежем воздухе.
Скажите, что вы любите делать зимой
Дети: Валяться в снегу, кидаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, кататься с горки.
Воспитатель: Берите санки и покатайте друг друга.