МААМ-картинки

Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе» (5 фото)

Светлана Шершень
Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект прогулки с детьми младшей группы

«Зимние изменения в природе»

Выполнила:

Шершень Светлана Леонидовна,

воспитатель первой квалификационной категории

2023 г.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Зимние изменения в природе“» размещена в разделах

Цель: дополнить представления детей о зиме, познакомить с зимними явлениями и изменениями, происходящими в природе, формировать целостную картину мира

Задачи:

формировать у детей представления о характерных признаках зимы;

познакомить со строением и свойствами снега;

расширять словарный запас детей по теме «Зима», «Одежда»;

учить устанавливать причинно-следственные связи;

развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

Материал и оборудование:

Лопатки

Машины грузовые

Кукла в зимней одежде

Лупа

Ход занятия:

В раздевалке во время одевания на прогулку повторяем с детьми предметы одежды, которые необходимы для прогулки (штаны, теплая кофта, сапоги, шапка, куртка, комбинезон, шарф, варежки)

Воспитатель: Ребята, кукла Ксюша просит вас взять ее на прогулку. Поможем одеться Ксюше?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Что нужно не забыть одеть Кукле? Почему?

Дети: Варежки и шарф, на улице холодно

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на зимнюю прогулку. На чем мы сможем поехать?

Дети: На санках или на лыжах

Воспитатель: Сажайте нашу куклу в санки, вставайте на лыжи и поехали.

(Имитируем ходьбу на лыжах)

Воспитатель: Вот мы и добрались.

Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома. Зовут меня (Зима)

Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вокруг все покрыто снегом, на улице холодно, мороз

Воспитатель: Зимой солнышко почти не греет, поэтому на улице стоит морозная погода, холодно.

Посмотрите, ребята, на шубку Ксюши упала снежинка, давайте рассмотрим ее поближе с помощью лупы.

Воспитатель: Что есть у снежинки? На что она похожа?

Дети: У снежинки есть лучики. Она похожа на звезду, на солнышко.

Воспитатель: Поймайте снежинку на варежку, снимите варежку с другой руки и потрогайте снежинку. Что произошло? Почему снежинка растаяла?

Дети: Растаяла. Потому что рука теплая.

Воспитатель: Да, снежинка растаяла от тепла руки.

Чтобы нам не было холодно, я превращу вас в снежинок и мы поиграем с нашей куклой в веселую игру.

Подвижная игра: «Снежинки»

Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе»

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели с вами снежинку. А как вы думаете, что такое снег?

Дети: Снег – это тоже снежинки

Воспитатель: Все верно, снег – это очень много снежинок, которые как будто держатся за руки-лучики. Посмотрите на снег в лупу.

Дети: рассматривают снег

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Когда снег падает на землю с неба – это называется…. снегопад.

Дети: (повторяют) Снегопад

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он? Подуйте на него.

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный.

Фото «Зимние изменения в природе»

Воспитатель: Снег очень легкий, его можно сдуть. Зимой ветер сдувает снег с одного места на другое, в природе это явление называется «метель»

Дети: (повторяют) Метель

Воспитатель: Снег мягкий, он покрывает все вокруг. С чем можно сравнить снег на домах, деревьях, земле?

Дети: Он похож на шапку, одеяло, покрывало

Конспект прогулки в младшей группе - фото

Воспитатель: Действительно снег можно сравнить с одеялом, которым он укрывает землю и растения, сохраняя их от мороза.

Давайте мы сейчас возьмем лопатки и грузовики, соберем снег и отнесем его на наши клумбы, чтобы цветы не замерзли зимой.

Трудовые действия: Дети собирают снег и высыпают его на клумбы и к деревьям

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.

Сегодня мы с вами узнали многое о зиме и снеге.

Почему зимой холодно? Что такое снегопад и метель?

Для чего мы носили снег к деревьям и на клумбы?

Какой снег? Почему он тает на ладони?

Ответы детей

Воспитатель: Зима – это отличное время года для игр на свежем воздухе.

Скажите, что вы любите делать зимой

Дети: Валяться в снегу, кидаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, кататься с горки.

Воспитатель: Берите санки и покатайте друг друга.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить знания и представления о природе поздней осенью. Задачи: - закрепить знания о природных явлениях, происходящих во второй.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Зимние изменения в природе»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Зимние изменения в природе» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе»
Опубликовано: 9 января 2024 в 21:35
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шершень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД