Ольга Белоусова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Красная рябинка»
Цель занятия: способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
-формировать умение передавать красоту осенней рябинки используя прием нетрадиционного рисования – печатания штампом, закрепить способ примакивания;
-способствовать развитию общей и мелкой моторики рук, координации движений;
-развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные, способствовать развитию интереса к разгадыванию загадок;
-воспитывать любовь к природе родного края, аккуратность, внимание.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за рябиной.
Материал: игрушка птичка, картинки с изображением рябины, гуашь желтого и красного цвета, кисть, баночки с водой, штампы из картофеля, клеенка, салфетки для рук.
В начале занятия обратила внимания детей на тематические картинки кисти рябины, напомнила о красоте осенних деревьев.
Загадала загадку:
Ягоды не сладость
Зато глазу радость!
А садам украшенье!
А птицам угощенье!. (рябина)
- Рябинка очень красивое и полезное дерево. Ягодки рябинки кормят птичек зимой, а люди пьют рябиновый чай для защиты от болезней.
Недавно на прогулке мы наблюдали за рябиной, а сегодня предлагаю нарисовать гроздь рябинки.
Демонстрация образца, объяснение и показ рисования. Ягоды рисуем штампом, листья кистью способом примакивания.
2. Поиграли в пальчиковую игру «За рябинкой мы пойдем».
За рябинкой мы пойдем, (шагаем средним и указательным
пальцами правой руки по левой руке)
И корзиночки возьмем. (ладошки сложены чашечкой)
Ягодки срываем (собирательные движения пальчиками)
Птичек угощаем! (раскрытые ладошки выставляем вперед)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети рисовали листья способом примакивания,затем ягоды,способом - штамповки.
4. Физкультминутка «На холме стоит рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (руки вверх, качаемся,
поднимаемся на носочки)
Ей не просто жить на свете, (руки в стороны)
Ветер крутит, вертит ветер. (вращаем руками)
Но рябинка только гнется, (наклоны в стороны)
Не печалится – смеется! (хлопки в ладоши)
5. Итог занятия.
Оформили выставку работ и вместе рассматривали рисунки. Дети высказывали своё мнение о своих работах, любовались творчеством. Угощали рябинкой птичку.