Ольга Белоусова
Конспект проведенного интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления детей с грибами (съедобными и несъедобными)
Задачи:
-расширять познавательные интересы у детей по теме «Грибы», пополнение словарного запаса (съедобные и несъедобные);
-формировать умение выполнять пальчиковую гимнастику «Мухомор»;
-учить дополнять поделку элементами пластилинографии, формировать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их в шар и наносить их на шляпку мухомора, прижимая пальчиком;
-учить считать грибы (один,мноо);
-развивать ручную умелость, внимание, творческие способности;
Публикация «Конспект проведенного интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- исполнять драмматизацию песни «Осень золотая в гости к нам пришла»;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ, речевое развитие, познание (ФЭМП, музыка, художественно-эстетическое развитие.
Материал: картинки с изображением грибов, корзинки и аппликация грибов, пластилин белого цвета, дощечка на стол, салфетка для рук.
Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, наблюдение на прогулке, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Разучивание песни «Осень золотая в гости к нам пришла».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
Ребята помогите мне приготовится к занятию, развести пожалуйста картинки на доску. Присаживайтесь. Кто из вас догадался, что изображено на картинках? Это ягоды? Фрукты?
Правильно грибы. А кто знает, где растут грибы? В лесу под деревьями, под кустиками, на пенечках, на полянке. В осеннем лесу много грибов. Под березой растет подберезовик, под осиной подосиновик, на пенечке опята. Гриб состоит из двух частей. У каждого гриба есть,что? Кто назовет? Это тазик, кепка? Шляпка! Покажи…Как называется эта часть гриба? Шляпка держится на ножке!
Есть загадка. Стоит Антошка на одной ножке его ищут,а он не откликается-Это гриб. Этим грибы похожи друг на друга!
Грибы отличаются друг от друга, шляпки разного цвета- есть коричневые, есть оранжевые как лисичка, белые. Разного размера- большие средние, маленькие. Есть грибы съедобные, люди их собирают, жарят, варят грибной суп, солят- такие как подберезовик, подосиновик, опята, рыжики. А есть несъедобные, ядовитые. Их людям есть нельзя! Может заболеть живот.
Посмотрите на картинки, как вы думаете какой гриб ядовитый? Какой гриб мигает вам, кричит не тронь меня, не бери! Правильно мухомор! Он красив,но не рви и к корзинку не клади. кто собирает грибы? люди и животные.
Давайте сделаем физ минутку. превратимся в зверюшек.
Вот зверюшки на опушку собирать грибы пошли.
Белочки скакали – рыжики собирали
Лисичка прибегала- лисички собирала
Прискакали зайчатки, собирали опятки
А медведь приходил –мухомор раздавил.
Нужно ли ребята топтать мухомор? пинать его? Ломать его? (Нет)
Да, он ядовитый для человека. Но для некоторых животных, например для лося-это лекарство.
Мухомор очень красивый гриб, им нужно любоваться, его можно фотографировать, рисовать, можно сделать аппликацию. Вот и я сделала, посмотрите, похож? Что-то не хватает? Что? Какие вы внимательные! Белые точки можно нарисовать, а можно сделать пластилином. Выберите и принеси мне пожалуйста белый пластилин.
Покажу, как сделать белые точки. Отщипываем от большого куска маленький, ложем на ладошку и начинаем катать, по кругу, что бы получился шар. Шар прикладываем к шляпке и придавливаем, расплющиваем шар, получается белое пятно. Белое пятнышко одно? Много!
Помогите мне быстро нарядить мухомора! Отщипни, раскатай, придави! У всех получилось! Мухомор радуется, улыбается, что вы помогли ему нарядится! он такой красивый с белыми пятнышками! Его все заметят и рвать не будут.
- И мы хотим быть красивыми, как папа мухомор!
Кто это пищит? Маленькие мухоморчики.
Поможете и их нарядить, сделать красивыми, похожими на папу?
-присаживайтесь. Сделаем зарядку для пальчиков и рук,они сейчас будут работать!.
Я стою на одной ножке
Шляпка в беленьких горошках
Я красив, но не рви
И в корзинку не клади!
приступаем к работе, украшаем мухоморчики.
Молодцы, вы постарались сегодня и у вас все получилось!
Теперь давайте поиграем с грибочками. Закрывайте глаза.
Мы с вами очутились на лесной полянке. ПЕСНЯ -ИГРА
Осень золотая в гости к нам пришла и подарков много детям принесла. (собираем грибы съедобные)
А несъедобные – мухоморы отнесем папе мухомору и сфотографируемся с семьей Мухоморовых на память!
Вот как мы весело провели время! Что мы сегодня рассматривали? Какие грибы бывают? Какой гриб мы украшали? Чем? Куда ходили? Вы сегодня все старались и у вас все получилось! хочу вам подарить подарок. Раскраски грибов, вечером раскрасим их красками или карандашами.
и конечно же съедобные грибы!
Занятие закончено. Помогите пожалуйста убрать со столов.