Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тётушка Фёкла — красная свёкла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Тётушка Фёкла - красная свёкла".
Предварительная работа: дети вместе с воспитателем с огорода вытаскивают свёклу и рассматривают её (какие листья, какой формы плод, так же родители приносят свёклу из дома разных размеров и форм или присылают
фото в чат группы.
Материалы: кукла Тётушка Фёкла (с красной свёклой,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Тётушка Фёкла — красная свёкла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
платочки маленькие треугольной формы из белой хлопковой ткани,
свёкла, готовый свекольный сок,
тарелочки, цветы живые, пластиковые молоточки или деревянные детали от конструктора, ватные палочки.
Цель:
- формировать представления о характерных особенностях свёклы.
Задачи:
- расширять у детей любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать воображение и творческую активность;
- развивать связную речь;
- развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную, внимание;
- развивать исследовательскую деятельность;
- обогащать активизацию словаря детей;
- развивать диалогическую речь;
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
- воспитывать благодарное чувство к природе.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
- Ребята, расскажите мне, какие овощи вы знаете? А где они растут?
- Ребята, а у кого есть деревня или дача?
- Расскажите, какие овощи там выращивают ваши бабушки и мамы?
- А зачем нам нужны овощи?
- А как можно овощи сохранить на зиму?
(Закатать в банки или убрать в холодный погреб)
Воспитатель показывает детям фото заготовок, которые прислали родители в групповой чат.
Игра "Мой любимый овощ"
Воспитатель кидает мяч ребёнку и спрашивает, какой овощ он любит больше всего.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам на занятие очень хочет прийти одна "дама". Она даже принарядилась. Предупредила меня по телефону заранее. Давайте встретим её радужно, она немного стесняется.
Стук в дверь.
- Ребята, а вот наверно и она.
Воспитатель идёт к двери и возвращается с куклой - тетушкой Фёклой.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашей очаровательной гостьей.
Дети здороваются.
- Дети, вы узнали нашу гостью? Кто она?
- Это тётушка Фёкла - красная свёкла.
(Воспитатель от имени свёклы здоровается с ребятами и рассказывает о себе)
В сарафанчик я одета
Фиолетового цвета.
А зеленые косички
Вверх взлетели, словно птички.
Вышла я из-под земли,
Чтоб увидеть вы смогли,
Как кругла и весела
Раскрасавица свёкла.
- Ребята, только ли для красоты нам нужна свёкла?
- Ребята, а кто мне ответит, для чего нам нужна свёкла?
- Можно её есть сырой? А варёной?
- А какие блюда можно приготовить из свёклы?
Показ картинок.
3. Физкультминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (Присели, прикрыли глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируют движения «дергают морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
4. Рассматривание свёклы.
- Ребята, а хотите узнать какие секреты прячет в себе свёкла?
- Давайте сначала посмотрим, какая она по форме. (Круглая, с хвостиком, тёмно - красного цвета.)
- А теперь давайте разрежем её пополам и посмотрим, что у неё внутри?
- Семечки есть?
- Посмотрите на мои пальцы. Какие они стали?
- Раньше ребята, когда не было помад, пудры, девушки красили щёчки свёклой, чтобы быть красивыми.
- Хотите накрасить щёчки? А потом пошлём фото маме. Сок свёклы легко смывается.
- Ребята, посмотрите, я протерла свёклу и выдавила сок через марлю.
- Какого цвета сок у меня получился?
5. Творческая часть.
- Ребята, тётушка Фёкла что - то загрустила. Давайте спросим, что с ней случилось.
Тётушка Фёкла говорит, что у неё нет ни одного красивого платочка. А ей так хочется его иметь. Да и на улице уже холодно бывает.
- Как же нам поднять настроение нашей гостье? (Воспитатель задаёт наводящие вопросы и подводит детей к ответу, что платочки дети могут подарить ей. Для этого нужно взять платочек из белой ткани и разукрасить его.)
- Ребята, а чем мы будем разукрашивать? (Красками)
Воспитатель заглядывает в шкаф и не находит красок. А вместо них видит письмо. Читает. Оказывается краски украла злая Баба - яга.
- Что же теперь делать нам, ребята?
Если дети не догадываются, то воспитатель подсказывает.
- Ребята, мы можем украсить наши платочки и без красок. Для этого достаточно иметь живые цветочки и свекольный сок.
1. Дети берут платочек. Кладут в середину цветок. Накрывают цветок другой частью платочка и постукивают по накрытому цветку молоточком. (Если нет молоточка, можно взять деревянные детали от конструктора. В этом деле воспитатель и помощник воспитателя помогают.) После отпечатывания цветок убирают в тарелочку.
2. Воспитатель ставит крышечку со свекольным соком на стол. Ватные палочки ребята макают в свекольный сок и наносят точки на платочек.
3. Получается платочек с экопринтом.
Тётушка Фёкла ходит и нахваливает.
Так как платочки ещё влажные, она просит их высушить и передать потом ей через почтальона.
Потом прощается с детьми. Дети тоже говорят ей "до свидания".
6. Заключительная часть.
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходила?
- Вам понравилось занятие?
- Что тебе понравилось Женя?
- А что не понравилось?
- Интересно вам было разукрашивать платочки?
- Вы сегодня большие молодцы! У всех платочки получились необыкновенно красивые и интересные! Как только они высохнут, мы передадим их тетушке Фекле.
Занятие окончено! Всем спасибо за хорошую работу!
Дети помогают воспитателю убирать рабочие места.