Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тётушка Фёкла — красная свёкла» (20 фото)

Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тётушка Фёкла — красная свёкла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Тётушка Фёкла - красная свёкла".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тётушка Фёкла — красная свёкла»

Предварительная работа: дети вместе с воспитателем с огорода вытаскивают свёклу и рассматривают её (какие листья, какой формы плод, так же родители приносят свёклу из дома разных размеров и форм или присылают

фото в чат группы.

Материалы: кукла Тётушка Фёкла (с красной свёклой,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Тётушка Фёкла — красная свёкла“» размещена в разделах

Фото «Тётушка Фёкла — красная свёкла»

платочки маленькие треугольной формы из белой хлопковой ткани,

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе - фото

свёкла, готовый свекольный сок,

Фото №1 Конспекты занятий

тарелочки, цветы живые, пластиковые молоточки или деревянные детали от конструктора, ватные палочки.

Цель:

- формировать представления о характерных особенностях свёклы.

Задачи:

- расширять у детей любознательность и познавательную мотивацию;

- формировать воображение и творческую активность;

- развивать связную речь;

- развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную, внимание;

- развивать исследовательскую деятельность;

- обогащать активизацию словаря детей;

- развивать диалогическую речь;

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;

- воспитывать благодарное чувство к природе.

Ход занятия:

1. Организационно - вводная часть.

- Ребята, расскажите мне, какие овощи вы знаете? А где они растут?

- Ребята, а у кого есть деревня или дача?

- Расскажите, какие овощи там выращивают ваши бабушки и мамы?

- А зачем нам нужны овощи?

- А как можно овощи сохранить на зиму?

(Закатать в банки или убрать в холодный погреб)

Воспитатель показывает детям фото заготовок, которые прислали родители в групповой чат.

Игра "Мой любимый овощ"

Воспитатель кидает мяч ребёнку и спрашивает, какой овощ он любит больше всего.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам на занятие очень хочет прийти одна "дама". Она даже принарядилась. Предупредила меня по телефону заранее. Давайте встретим её радужно, она немного стесняется.

Стук в дверь.

- Ребята, а вот наверно и она.

Воспитатель идёт к двери и возвращается с куклой - тетушкой Фёклой.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тётушка Фёкла красная свёкла

- Ребята, давайте поздороваемся с нашей очаровательной гостьей.

Дети здороваются.

- Дети, вы узнали нашу гостью? Кто она?

- Это тётушка Фёкла - красная свёкла.

(Воспитатель от имени свёклы здоровается с ребятами и рассказывает о себе)

В сарафанчик я одета

Фиолетового цвета.

А зеленые косички

Вверх взлетели, словно птички.

Вышла я из-под земли,

Чтоб увидеть вы смогли,

Как кругла и весела

Раскрасавица свёкла.

- Ребята, только ли для красоты нам нужна свёкла?

- Ребята, а кто мне ответит, для чего нам нужна свёкла?

- Можно её есть сырой? А варёной?

- А какие блюда можно приготовить из свёклы?

Показ картинок.

3. Физкультминутка.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (Присели, прикрыли глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируют движения «дергают морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Фото №3 Материалы кукла Тётушка Фёкла с красной свёклой Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тётушка Фёкла красная свёкла размещена в разделах Конспекты занятий

4. Рассматривание свёклы.

- Ребята, а хотите узнать какие секреты прячет в себе свёкла?

- Давайте сначала посмотрим, какая она по форме. (Круглая, с хвостиком, тёмно - красного цвета.)

- А теперь давайте разрежем её пополам и посмотрим, что у неё внутри?

- Семечки есть?

- Посмотрите на мои пальцы. Какие они стали?

- Раньше ребята, когда не было помад, пудры, девушки красили щёчки свёклой, чтобы быть красивыми.

- Хотите накрасить щёчки? А потом пошлём фото маме. Сок свёклы легко смывается.

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь

- Ребята, посмотрите, я протерла свёклу и выдавила сок через марлю.

- Какого цвета сок у меня получился?

Фото №5 платочки маленькие треугольной формы из белой хлопковой ткани

5. Творческая часть.

- Ребята, тётушка Фёкла что - то загрустила. Давайте спросим, что с ней случилось.

Тётушка Фёкла говорит, что у неё нет ни одного красивого платочка. А ей так хочется его иметь. Да и на улице уже холодно бывает.

- Как же нам поднять настроение нашей гостье? (Воспитатель задаёт наводящие вопросы и подводит детей к ответу, что платочки дети могут подарить ей. Для этого нужно взять платочек из белой ткани и разукрасить его.)

- Ребята, а чем мы будем разукрашивать? (Красками)

Воспитатель заглядывает в шкаф и не находит красок. А вместо них видит письмо. Читает. Оказывается краски украла злая Баба - яга.

- Что же теперь делать нам, ребята?

Если дети не догадываются, то воспитатель подсказывает.

- Ребята, мы можем украсить наши платочки и без красок. Для этого достаточно иметь живые цветочки и свекольный сок.

1. Дети берут платочек. Кладут в середину цветок. Накрывают цветок другой частью платочка и постукивают по накрытому цветку молоточком. (Если нет молоточка, можно взять деревянные детали от конструктора. В этом деле воспитатель и помощник воспитателя помогают.) После отпечатывания цветок убирают в тарелочку.

свёкла готовый свекольный сок тарелочки цветы живые пластиковые молоточки или деревянные детали от конструктора ватные палочки Цель формировать представления о характерных особенностях свёклы Организационно вводная часть

2. Воспитатель ставит крышечку со свекольным соком на стол. Ватные палочки ребята макают в свекольный сок и наносят точки на платочек.

Игра Мой любимый овощ Воспитатель кидает мяч ребёнку и спрашивает какой овощ он любит больше всего Ребята сегодня к нам на занятие очень хочет прийти одна дама Она даже принарядилась Предупредила меня по телефону заранее

3. Получается платочек с экопринтом.

Фото №6 Давайте встретим её радужно она немного стесняется

Тётушка Фёкла ходит и нахваливает.

Фото №7 Ребята а вот наверно и она

Так как платочки ещё влажные, она просит их высушить и передать потом ей через почтальона.

Фото №8 Воспитатель идёт к двери и возвращается с куклой тетушкой Фёклой

Потом прощается с детьми. Дети тоже говорят ей "до свидания".

Фото №9 Ребята давайте поздороваемся с нашей очаровательной гостьей

6. Заключительная часть.

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходила?

- Вам понравилось занятие?

- Что тебе понравилось Женя?

- А что не понравилось?

- Интересно вам было разукрашивать платочки?

- Вы сегодня большие молодцы! У всех платочки получились необыкновенно красивые и интересные! Как только они высохнут, мы передадим их тетушке Фекле.

Занятие окончено! Всем спасибо за хорошую работу!

Дети помогают воспитателю убирать рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тётушка Фёкла — красная свёкла»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 16:39
+371Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тётушка Фёкла — красная свёкла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД