Эльвира Ралдугина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявить у детей настойчивость в достижении результата своих действий.
Задачи:
- познакомить с песочницей, правилами игры с песком,
- учить проговаривать свои ощущения;
- закрепить знания о свойствах песка;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Активизация словарного запаса: сухой-мокрый, сыпучий- липкий, длинный- короткий, прохладный.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 2–3 лет „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: кукла Песочная Фея, 6 столов с песком, стол с кинетическим песком, зонт, музыкальное сопровождение игры «Солнышко и дождик», наглядный материал: солнышко, тучка, формочки для изготовления лепестков.
Ход занятия:
Дети входят в группу. В группе воспитатель с куклой Песочной Феей.
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются с гостями и воспитатель обращает внимание детей на гостью Песочную Фею)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Это Песочная Фея, она приглашает нас совершить увлекательное путешествие. А поможет нам её заклинание.
Песочная Фея : В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В песочную страну нас унесет.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: На песочной полянке.
(дети подходят к столам с песком)
Воспитатель: Посмотрите этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Песок может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. Можно кидаться песком?
Дети: нет
Воспитатель: Разбрасывать можно?
Дети: нет
Воспитатель: Пробовать на вкус можно?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте поприветствуем песочек необычным образом. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Давайте его потрем между ладонями. Дети, какой песочек? Сухой или мокрый? Сыпется или нет?
Дети: сухой, сыпучий
Воспитатель: Теплый или прохладный?
Дети: прохладный
Воспитатель: правильно дети, песок сухой, сыпучий, прохладный
Воспитатель: А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
(солнышко прикрепляет на магнитную доску)
Воспитатель предлагает нарисовать солнышко (кружок) на песке.
(Дети пальчиком рисуют солнышко)
Воспитатель: Давайте солнышку нарисуем глазки, рот.
(дети дорисовывают глазки и рот)
Воспитатель: Какое у нас солнышко получилось?
Дети: Веселое
Воспитатель: Ребята солнышко только проснулось, еще не очень жарко, и лучики у солнышка короткие. Давайте нарисуем короткие лучики.
(дети дорисовывают лучики)
Воспитатель: Какие лучики у вас получились?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Правильно лучики короткие
Воспитатель: К обеду солнышко поднялось высоко и стало пригревать сильнее, и лучики стали длинными. Давайте нарисуем длинные лучики.
(Дети дорисовывают лучики)
Воспитатель: Какие лучики у вас получились?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно лучики длинные.
Пока дети рисуют на песке в это время на солнышко, прикрепляется тучка.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами рисовали, солнышко спряталось за тучку. Песочная Фея вам предлагает поиграть в игру "Солнышко и дождик". Выходите все ко мне на ковер.
Пока дети выходят на ковер, воспитатель берет зонтик.
Проводится музыкальная игра.
Воспитатель: "Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять-
Станут бегать и играть"
(дети свободно гуляют по ковру)
Воспитатель: Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей!
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
(дети прячутся к воспитателю под зонтик)
Повтор музыкальной игры: 2 раза.
Воспитатель: Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
(Тучка убирается с солнышка)
Воспитатель: Дети Песочная Фея приглашает нас в сказочный песочный лес. Но что с ним случилось после дождя? Потрогайте песок. Какой он стал? Сухой или мокрый? А на ощупь песок какой стал?
Дети: Песок стал мокрым и липким.
Воспитатель: Правильно, песок мокрый, липкий и прохладный. Давайте с ним поиграем! Мы с вами превратимся в медведей и пройдемся по лесу в поисках малины (дети сжимают руки в кулак и прижимают песок делая следы, а теперь покажем как "прыгают зайчики" (кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях, как "ползут змейки" (расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой).
Воспитатель: Дети как вы думаете, куда спрятались капельки дождя?
Дети: В песок.
Воспитатель: Давайте мы их попробуем отыскать?
Дети: Давайте.
(дети в песке ищут капельки дождя и выкладывают их на блюдечко,
Воспитатель: После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянул Цветик - Семицветик. Чтобы цветочек не завял, мы польем его нашими дождевыми капельками.
(дети с воспитателем выкладывают дождевые капельки у основания цветка)
Воспитатель: Радуясь солнышку, к приветливому цветку прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Соединить запястья рук, а кисти развести в стороны, имитируя крылья бабочек. (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: На лесной полянке ЧУДО - На цветочках бантики,
Это бабочки расселись, как цветные фантики.
Воспитатель: Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать "Спасибо за угощение". Давайте им помашем рукой. Дети нам тоже пора возвращаться в детский садик, а Песочная Фея нам в этом поможет своим волшебным заклинанием.
Песочная Фея : В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам пришло,
В детский сад нас унесло.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?
Дети: Песочная Фея
Воспитатель: С чем же она нас познакомила?
Дети: С песком
Воспитатель: Какой же песок бывает?
Дети: Сухой, мокрый, сыпучий, липкий, прохладный
Воспитатель: Что мы с ним делали?
Дети: рисовали солнышко, длинные и короткие лучики, изображали зверей, искали капельки дождя, делали Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Наше интересное занятие закончено. Дети, скажем нашим гостям «До свидания».