Лилия Ишкильдина
Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях у Песочной феи».
Составила:
педагог-психолог Ишкильдина Л. Г.
г. Учалы
2017г
Задачи:
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии.
Публикация «Конспект ОД с применением методов песочной терапии „В гостях у песочной Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой).
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Материал:
Светопесочный стол, маленькие фигурки морских обитателей, ракушки на каждого ребенка, диск с записью шума морской волны, спокойной музыки.
Активизация словаря: оазис
Форма занятия:
Подгрупповая (5 человек).
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в сенсорную комнату. Детей встречает Песочная фея (педагог-психолог).
- Здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песчаная буря и все моря и реки засыпала песком. Я вам предлагаю отыскать среди песков наше море и заселить её новыми морскими обитателями.
- Все готовы мне помочь, ну тогда нам друзья, в путь отправиться пора!
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Нашли ракушки на песке
Сжимаем из мы в кулачке. (Дети собираются возле песочницы)
Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка.
- Дети, давайте положим ладони на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Приятно рукам или нет? А теперь каждый из вас возьмет в руки немного песка (Дети берут, а теперь пощупайте его хорошо, пересыпьте из руки в руку. Давайте каждый из вас расскажет о своих ощущениях.
(Каждый ребенок должен высказаться).
Песчаная фея раздает детям большие ракушки и предлагает прикладывать к уху: -Шумит наше море в ракушке, И мы вспоминаем о нём! Мы помним на волнах веснушки - Песчинки сверкали огнём! Мы видим дельфинов игривых. В любом колыханье воды, На волнах катаемся - гривах, И с каждой из них мы на Ты! -Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Представьте ласковое море, яркое солнце и горячий песок. А сейчас откройте глаза. Очень хорошо, но кто вспомнит, зачем мы сюда пришли?
(Ответы детей).
- Правильно, нужно помочь моей стране. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать оазис. Что такое оазис? (ответы детей). -Сейчас вы выберете себе морских обитателей, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите камни, ракушки — все, что понадобится вам для создания сказочной страны с морем. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем. После того, как дети построили новую страну, предложить детям рассказать о своих чувствах, которые они испытывали, когда были волшебниками. Предложить детям совместно рассказать о новой стране, о морских обитателях, чем они занимаются, есть ли у них друзья.
- Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение? (Дети высказываются).
- Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. Дети, вода занимает очень важное место в жизни человека, без воды погибает все живое, она нужна растениям, животным и человеку. Я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение. Упражнение «Выливание из кувшинчика» -Сядьте на пол, ноги крест-накрест, руки с сомкнутыми ладонями перед грудью, закройте глаза. Представьте, что вы, ваше тело – это «кувшин», в котором находится вода. Но не всегда вода бывает чистой, она может быть грязной, наполненной болью, обидой. Мы должны вылить эту воду, а кувшин наполнить чистой водой. Для этого медленно опускаем голову и слегка наклоняемся, как будто выливаем воду, а с ней все плохие мысли. А сейчас откройте глаза. Перед нами много чистой, полезной воды – целое море. Давайте заполним себя этой целебной, доброй водой – радостью, веселым настроением, любовью. Наклонитесь, зачерпните и наполните себя этой водой, еще…и еще раз. Посидите, почувствуйте, подумайте о чем-нибудь хорошем. Мы наполнили наш кувшин (свое тело) добротой и чистотой. Улыбнитесь! Теперь у нас хорошее настроение, медленно встаем, возвращаемся обратно. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания». Песочная фея провожает детей в группу.