елена кадыкова
Фотоотчет «Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной проектной деятельности»
"Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей»
Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Метод проектов может использоваться в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Это первый этап развития проектной деятельности у детей --- подражательско-исполнительский. На этом этапе дошкольники участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему.
Публикация «Фотоотчет „Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной проектной деятельности“» размещена в разделах
Для ознакомления детей с представлениями об осени воспитанники группы «Янтарик» приняли участие в краткосрочном проекте «Золотая осень». Данный проект проходил в течении двух недель. Систематически в увлекательной форме детям передавалась разнообразная информация об явлениях природы, происходящих осенью. Во время наблюдений воспитатели совместно с детьми собирали природный материал для коллективной работы «Солнечный круг».
При проведении данного проекта решались следующие задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Метод проектов может использоваться в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-888067-1579521737.jpg)
Развивающие:
развивать интерес у детей
к наблюдениям, умение
замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую
форму речи, вовлекать детей в разговор при проведении наблюдений, рассматривании иллюстраций об осени.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это первый этап развития проектной деятельности у детей подражательско исполнительский](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-888067-1579521880.jpg)
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (выслушивать собеседника, не перебивать)
воспитывать бережное отношение к природе.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 На этом этапе дошкольники участвуют в проекте на вторых ролях выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-888067-1579521942.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Данный проект проходил в течении двух недель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-888067-1579522050.jpg)
Завершился проект коллективной работой
«Солнечный круг»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Систематически в увлекательной форме детям передавалась разнообразная информация об явлениях природы происходящих осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-888067-1579522134.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Во время наблюдений воспитатели совместно с детьми собирали природный материал для коллективной работы Солнечный круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-888067-1579522178.jpg)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.