Жанна Берсенева
Фотоотчет. Проект в старшей группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Проект в старшей группе
Введение
«Кромсая лед, меняя рек теченья,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придем просить прощенья,
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать не охота,
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды,
Всё меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
(Р. Рождественский)
Публикация «Фотоотчет, Проект в старшей группе „Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Природа Нижегородской области
- Птицы нашего края, области
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Прочитав стихотворение Р. Рождественского, я задумалась о том, что наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе появились токсичные вещества. Гибнут леса, от рук человека, пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных.
Природа – это труд многих поколений, которые передают его по наследству. Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. А наша задача - вырастить и воспитать такого человека- защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами, любить и беречь свою землю.
Поэтому очень большое внимание в своей работе с детьми я уделяю теме «Экологическое воспитание в детском саду».
Актуальность темы:
Обострение экологической проблемы в стране, в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей основ экологического сознания, культуры природопользования.
Цель: Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации по отношению к объектам и явлениям природы.
Задачи:
1. Развивать гуманно-эмоционально доброжелательные и бережные отношения к окружающему миру;
2. Развивать интерес, любознательность и познавательность к окружающему миру;
3. Формировать у детей желание заботиться о птицах и животных;
4. Воспитывать осознанное отношение к миру природы.
Гипотизы:
1. Человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу;
2. Как мы, люди можем помочь исчезающим и птицам Нижегородской области;
3. Что означает красный цвет книги
1. Основная часть
Мы с детства познакомились с Красной и черной книгой природы. Выяснили, что красный цвет – это цвет тревоги, поэтому в Красную книгу занесены все виды животного и растительного мира, находящегося на грани исчезновения. А в черную книгу вносят уже исчезнувшие виды.
Мы рассмотрели Красную книгу. В начале книги есть специальное сообщение о том, почему исчезают растения, животные, а также насекомые и птицы.
Проведенная работа по ознакомлению с Красной книгой подвела нас к идеи создания выставки в группе на тему : «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области».
Для этого мы определили какие виды птиц нам нужно сделать фотографии. И мы решили узнать в интернете и собрать информацию о птицах Нижегородской области.
Данный проект получился достаточно объемным и продолжительным по времени, поэтому мы разделили его на 4 части.
Часть 1
Мы познакомились с птицами занесенными в Красную книгу Нижегородской области. В интернете нашли Красную книгу Нижегородской области. Рассмотрели ее страницы. Рассмотрели внешний вид и окраску таких птиц как : лебедь, серая сова, серый, белый, черный аист; удод; черная гагара и др. Затем распечатали их фотографии. Из этих фотографий сделали фотоальбом редких птиц Нижегородской области.
Часть 2
- Чтение стихов о птицах «Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…»; «Птичьи песни» З. Александрова. Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Плакала Саша…» и др.
- Отгадывали загадки о птицах;
- Были проведены беседы на темы:
1. Что может случиться, если все птицы на земле погибнут?
2. Какую пользу приносят птица людям
3. Как можно помочь и спасти птиц, которых осталось мало.
4. Кто виноват в том, что некоторые виды птиц на грани исчезновения.
- Игры на прогулке в подвижные игры: «Птичка на дереве, собачка на земле», «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль» и т. д.
- Развитие речи: Звукоподражание птицам.
Часть 3
Занятие по ИЗО деятельности:
- лепка: поделки из природного материала «Лебединое озеро»; «Сова – большая голова»; «Цапля на болоте».
- рисование «Черный и белый лебедь»; «Сова в ночном лесу»; «Домишки для птиц»; «Птицы нашего края».
- аппликация: «Мудрая сова»; «Царь-лебедь»; «Птенчики в гнездышке сидят и на маму все глядят».
- панно из семян клена «Совушка, сова – большая голова»; из риса – «Белый лебедь».
Часть 4
Итоговое занятие в музыкальном зале с использованием ИКТ.
Акция «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области»
Заключение.
В заключении хочется сказать, мы достигли цели проекта :
узнали много интересного о птицах Нижегородской области;
познакомились с Красной и черной книгами (что туда заносится растения и животные на грани исчезновения : в черную – уже исчезнувшие; что означает красный цвет;
поняли, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
оформили выставку по тему «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области»
Информационные ресурсы:
1. Географический атлас «Мир округ нас»
2. Дмитриев Ю. Д. «Твоя Красная книга»
3. Жданова И. К. «Географический атлас для детей «Мир и человек»
4. Сергеева М. И. «Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию»
Длительность проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 года.
Интернет – рассматривание фотографий редких и исчезающих птиц Нижегородской области, а также Красной книги Нижегородской области.
Участие родителей
Оказание помощи в сборе необходимой информации: в интернете, из телевизионных познавательных программ, энциклопедий, журнальных статей. Участие в подготовки фотовыставки по теме, а также в оформлении стенда «Красная книга Нижегородской области». Изготовление и пошив родителями костюмов – птиц (лебедя, совы, гагары, аиста, удода) для открытого занятия.