Ирина Махалова
Фотоотчет о реализации проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Мир исследования»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет проекта
«Мир исследований» в подготовительной к школе группе.
Тема исследовательской деятельности приобрела в последнее время особую актуальность. Так как большинство детей стали увлекаться экспериментированием всерьез, постепенно увлекаясь опытнической деятельностью. Причин этому очень много: наступил век компьютерных технологий и стали наиболее востребованы специалисты в научных исследованиях. А экспериментирование как нельзя лучше развивает логическое мышление детей, память, внимание, воображение.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта по познавательно-исследовательской деятельности „Мир исследования“» размещена в разделах
Дети по своей природе настоящие исследователи, им нравиться наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, приходить к открытиям окружающего мира.
По мнению академика Н. Н. Поддьякова, “…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. ”
Поэтому нам необходимо развить в ребёнке желание познавать мир, постоянно исследовать его объекты и явления, что не только развивает мыслительные процессы, но и даёт возможность наряду с игрой сформировать у ребёнка целостное представление о мире.
В ходе реализации краткосрочного проекта «Мир исследований» в подготовительной к школе группе. Нам удалось развить познавательные способности детей, углубить их знания о свойствах воды и воздуха, развить самостоятельную поисковую деятельность детей в процессе экспериментирования. А также родители стали активными участниками познавательно-исследовательской деятельности.
1. Первоначально были созданы проблемные ситуации для введения детей в проектную деятельность :
«Если ли польза от воды и воздуха? "
«Как влияют вода и воздух на существование жизни на Земле»
2. проведены беседы:
«Вода-источник жизни»
«Свойства воды»
«Для чего нужен воздух»
3. Организованы и проведены опыты с зарисовкой в альбоме наблюдений
«Для чего растению корни?»
«Питание растений»
«Свойства воздуха»
«Реактивный шарик»
«Свойства воды»
«Очищаем воду»
«Тонет, не тонет»
«Искусственный лёд»
4. Читали художественные произведения о воде (Нина Гернет «Хорошая вода», Марта Гумелевская «Рассказ о водяной капельке», Михаил Пластов «Капля в море») и просматривали мультипликационные фильмы («Вода и жизнь. Смешарики.», «Капитошка», «Малыши и летающие звери-вода», «Что такое вода? Развивающий мультик для детей», «Путешествие капельки. Круговорот воды в природе», «Что такое воздух», «Из чего состоит воздух»)
5. просмотрели и создали в группе картотеку презентаций («Вода-источник жизни», "Свойства воды", «Для чего нужен воздух»).
6. разучили пословицы о воде
7. провели
анкетирование родителей «Роль воздуха и воды в нашей жизни.»
познакомили родителей с памяткой в родительском уголке «Экспериментируем вместе» и консультацией «Экспериментируем с водой».
Провели совместный вечерний досуг «Волшебница вода».
Разработали и разместили в раздевальной комнате фоторепортаж «Волшебница вода в нашей жизни».