Роман Кузичев
Создание объемно-пространственной композиции в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание объемно-пространственной композиции в 5 классе
Предмет «Беседы об искусстве»
Цель: Знакомство с технологией изготовления геометрических объемных тел из бумаги.
Задачи: формирование понятие развертка геометрических тел,
развитие умения разметки на бумаге, мелкой моторики при работе с ножом и ножницами,формирование навыков создания объемно-пространственных композиций.
Материалы и инструменты : бумага ватманская формата А3 2 шт., пр. кар., ластик, канцелярский нож, подкладная доска, линейка,ножницы, клей ПВА, степлер,салфетка, кисточка.
Публикация «Создание объемно-пространственной композиции в 5 классе» размещена в разделах
фото Кузичева Р. Макеты из бумаги основных геометрических объемов. Авторы учащиеся 5 класса отделения ДПИ.
Изучению складывания и вырезания основных геометрических объемных тел из бумаги и составление из них пространственных композиций предшествовало занятие по бумагопластике, где изучались основные приемы работы с бумагой и принципы организации силуэта городской застройки, а также интерьерного пространства. С учениками 5 класса учились складывать бумагу и вырезать портал (вход). Выполнили три такие стены перспективно уменьшающихся по размеру. А в центре поставили силуэт фигурки человека, чтобы придать работе большое сходство с жизнью.
фото Кузичева Р. Макет пространственной симметричной композиции интерьера. Автор Сергей Г. 13 лет.
фото Кузичева Р. А в этой работе показали силуэт города, применили цвет на первом плане. Свободная организация и расположение элементов. Автор макета Кирилл П. 12 лет.
Перед началом работы по теме "Создание объемно-пространственной композиции"демонстрирую свой макет "Книжкин дом" и объясняю суть задания и показываю приемы и способы складывания бумаги.
фото Кузичева Р. Авторская работа "Книжкин дом" картон, оргстекло, поролон, цветной рокал, пластик.
Ход практической работы:
1. Выполнение цилиндра. Берем полосу 10х20 см, размечаем оконные и дверные проемы, вырезаем ножом на подкладной доске, сворачиваем заготовку и крепим края степлером (верх и низ). В нижней части дополнительно крепим клапаны для соединения с основой.
фото Кузичева Р.
2. Выполнение прямоугольного параллелепипеда. Полосу бумаги складываем четыре раза
фото Кузичева Р. Выполнение прорезей. Сборка объемов на клей или крепление степлером.
фото Кузичева Р.
4. Монтаж на основу.
фото Кузичева Р.
В другой группе 5 класса мы выполняли работы на симметричное и ассиметричное расположение геометрических объемов и взаимодействие разных конструкций.
фото Кузичева Р. Симметрия. Композиция площади перед зданием высотки. Силуэты здания стоят полукругом вокруг центрального здания высотки
фото Кузичева Р. Отвлеченное построение. Симметрия. Объемы формируются вокруг центра.
Бумага благодатный материал и разговор о ее возможностях и применении на уроках в ДШИ будет продолжен.
Спасибо за внимание. Творческих успехов!