Фарида Галимова
Фототчет по реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе реализации проекта "Наш дом - Южный Урал" была проведа серия занятий по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с урало - сибирской росписью. на фото представлены изделия - туески и сундучки, выполненные в нетрадиционой технике пальчиковой живописи. Использованы мотивы основных символов оберегов: цветок и лев.
Публикация «Фототчет по реализации проекта „Наш дом — Южный Урал“» размещена в разделах
Тема конспекта: «Украшение сундука»
Программное содержание: расширять знания детей об особенностях уральской росписи. Познакомить с приемами рисования льва, его симантикой в росписи. Закрепить понятие «ритм». Развивать творческое воображение, любовь к народной культуре.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, изделий с уральской росписью, вопросы, уточнение, помощь, анализ.
Предварительная работа: чтение сказа П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Активизация словаря: сундук, оберег
Пособия и материалы: фотографии и изделия с изображением льва в уральской росписи, гуашь, кисти плоские, развертка сундука – на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
- Уральцы украшали росписью свои дома, создавали гармоничные и поразительные по своей ценности бытовые вещи – расписную берестяную посуду, «крашеную со цветочками» деревянную утварь.
Был в каждом доме сундук. Был он и у моей бабушки. Он очень старый – старше и меня, и сестры, и мамы, и даже самой бабушки. Бабушки еще не было на свете, а сундук уже был. Я так любила копаться в бабушкином сундуке, но мне не разрешали. Чего только там не было: пестрые шелковые платки с длинной бахромой, черные бархатные безрукавки, расшитые золотыми цветами. Бабушка носила все это, когда была молодой. Сундук закрывался на замок, потому что в нем лежало все самое ценное. Кроме того он украшался различными оберегами. С какими оберегами вы знакомы? (ответы детей) давайте сегодня посмотрим, как мастера изображают льва в уральской росписи :
1. рассматривание фотографий и ксерокопий с изображением льва в уральской росписи.
2. уточнение композиционного решения.
3. рассматривание вариативных образцов, обращая внимание детей на симметричность узора и его ритмичность. Ритм простой и убывающий.
Сейчас давайте вместе попробуем изобразить льва. С какой части тела начнем рисовать? Кто изобразит туловище? Что есть на туловище? Как изобразить голову, гриву? Кто изобразит лапы и хвост?
А теперь подумайте, как вы украсите свой сундук, кому вы его подарите. Давайте уточним, где на развертке находятся стенки, дно, крышка сундука. (показ детей) а сейчас давайте подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Дети садятся за столы и выполняют основные элементы росписи. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям индивидуальным показом, напоминанием, наводящими вопросами. Затем проводится физкультминутка.
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте,
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх,
Мы руки опускаем (руки вниз,
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег).
Дети садятся за столы и выполняют приписки.
Итог занятия. Вопросы:
Чему вы научились на занятии?
Для чего мастера изображали льва?
Кому вы подарите свою работу?