Полякова Эльмира
Фотоотчет по проведению познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этот учебный год выдался насыщенным и плодотворным! В сегодняшнем фотоотчете я хочу показать работу по исследовательской деятельности в старшей группе в этом году. В октябре мы с ребятами проводили модуль "Хлеб всему голова" в рамках, которого познакомились с различными видами зерновых, научились размалывать зерна разными способами, лепить лепешки.
Публикация «Фотоотчет по проведению познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В декабре, когда шёл проект "Где прячется энергия", мы экспериментировали с воздушным шаром: потёрли шар о волосы и заметили, что волосы поднялись вверх.
Затем прислонили шарик к стене и он "прилип".
Дети сделали вывод, что электричество «живёт» вокруг нас! Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе, как магнит, кусочки бумаги, волосы, и даже прилипает к стене!
В январе мы с ребятами проводили опыт со льдом и солью. Изучали свойства льда, и заметили, что если посыпать лёд солью, то он начнёт быстрее таять.
Так же исследовали свойства воды (испарение) и гранул гидрогеля (увеличение в объёме).
В феврале мы проращивали бобы, фасоль, горох.
В специальной теплице на окне вырастили редис! Наблюдали за ростом растений и ухаживали за ними.
В апреле-мае в нашей группе проходил модуль "Гном Астроном". В ходе работы дети познакомились с телескопом : его устройством, назначением, правилами работы. Они с интересом изучали новый исследовательский прибор.
Затем играли со световыми лучами: 1. Догони «зайчика». Дети играли парами, один ребенок пускал «зайчика», второй старался его поймать.
2. Соберем «зайчиков» вместе. Каждый участник игры держал в руках зеркало. Воспитатель направлял свой «зайчик» на стену. Все дети старались послать своих «зайчиков» туда же. Воспитатель слегка передвигал своего «зайчика» влево-вправо, вверх-вниз. Дети старались от него не отставать.
В ходе игр ребята познакомились со свойствами световых лучей.
Созданные условия для экспериментальной деятельности благоприятно сказались на развитии познавательно – исследовательских способностей детей. Наблюдая за воспитанниками группы я заметила, что ребята с удовольствием проводят опыты-эксперименты и исследования.
В результате наблюдений за объектами живой и неживой природы, они стараются самостоятельно выдвигать вопросы и находить ответы, делать простейшие выводы.
По итогам работы можно сделать вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством развития детей. Оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.