Диана Давлетгареева
Фотоотчет об активном занятии по духовно-нравственному развитию детей «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду не первый год реализуется программа «Социокультурные Истоки», которая направлена на духовно – нравственное развитие детей. Согласно годовому плану в ноябре была тема «Радость послушания». К сожалению, в современной педагогике детства понятие «послушание» отсутствует вовсе.
На родительском собрании мы познакомили родителей с темой месяца, оформили для родителей папку передвижку по теме «Радость послушания», дали рекомендации.
Публикация «Фотоотчет об активном занятии по духовно-нравственному развитию детей „Радость послушания“» размещена в разделах
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Работа с детьми началась со знакомства с таким понятием как послушание; – чтение сказок: «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», отрывок «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», «Поучительная сказка про непослушного Алёшу»;- чтение притч о послушании;- показ сказок на призентаия «Гуси – лебеди, кукольный театр «Колобок»; беседы с детьми по русским народным сказкам о послушании, семейное чтение книги «Радость послушания»; дидактические игры «Хорошо – плохо», «Выбери иллюстрации», «Быть послушным хорошо, а непослушным плохо», игры «Как у дедушки Трифона», «Как у бабушки Ларисы"
После предварительной работы по теме мы провели итоговое активное занятие на тему «Радость послушания». На подготовительном этапе занятия, дети отгадывали загадки, находили картинки – отгадки. Провели беседы о семье и каждый ребенок рассказал о своей семье. Что означает «Быть послушным»? Дети по кругу передавали воздушный шарик со своим ответом. Поиграли в пальчиковую игру «Семья». Просмотрели видеоролики по сказкам «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Сделали вывод – нужно слушаться родителей и прислушиваться к советам взрослых, которые нас окружают, у взрослых большой жизненный опыт.
В ресурсном круге предложила детям рассказать, о том, когда они послушались своих родителей, бабушку, дедушку, своего воспитателя и приятно ли было взрослым, когда их послушались?
В практической части занятия, перед детьми была создана ситуация: два яблока какое яблоко вы возьмете – красное или зеленое? Почему? Не послушный ребенок, каким будет яблоком? А каким бы вы хотели быть яблоком? Подумайте, прежде чем взять яблоко – если вы послушный ребенок и вы довольны своим поведением, всегда поступаете правильно возьмите красное яблоко, но если вы понимаете, что всегда поступаете не правильно, и вы не будете стараться быть послушными, тогда берете зеленое яблоко. Каждый ребенок подходил к дереву с выбранным яблоком и наклеивал его на дерево. На заключительном этапе занятия обратили внимание детей на дерево, на котором весели только красные яблоки. – Ребята, посмотрите, на нашем дереве висят только красные яблоки, почему? – Дети, я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и послушны вашим родителям, даже если вам не хочется, постарайтесь их никогда не огорчать, и всегда поступайте правильно. –
Дома я предлагаю составить вместе с родителями правила жизни и записать их на странице Альбома «Радость послушания»