Наталья Сухарева
Конспект открытого занятия по лепке «Земляничка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать учить различать новых животных; развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки для доски (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце); пластилин, дощечка, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Земляничка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: С каждым днем на улице становится все теплее и теплее. От зимнего сна просыпаются деревья, цветы, травы. Зазеленела лужайка на нашем участке. А на деревьях уже появились листочки. Еще немного – и в лесах начнут созревать ягоды, самая любимая ягода детей – земляника. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто еще любит земляничку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка»
«Светит солнышко. На поляне созрела ягода земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягода созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет, мокрый, холодный!» Услышала комара птичка – скорей на дерево. Услышала комара мышка – скорей в норку. Услышала комара лягушка – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что никто ее не тронул».
Беседа с детьми:
Какая была погода? (Прикрепляется фигура солнышка к магнитной доске)
Какая ягода созрела на поляне? (Прикрепляется изображение землянички)
Расскажите, какого цвета ягода? Какого она вкуса?
Кто первым увидел земляничку? (Прикрепляется фигура комара)
Кто услышал комара? (Поочередно прикрепляются фигурки птицы, мышки, лягушки, змеи).
Что хотели сделать комар, птичка, мышка, лягушка, змея?
Что случилось потом? (Прикрепляется изображение тучи)
Земляничка испугалась дождя?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками
Раз, два, три, четыре, пять будем собираться
Раз, два, три, четыре, пять сядем заниматься.
Воспитатель: Посмотрите, зверюшек много, а ягодка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверюшки?
Давайте сделаем для них много ягодок. Земляничка у нас какого цвета? Поэтому какой пластилин мы должны взять?
Лепить земляничку мы будем из пластилина красного цвета. Посмотрите, земляничка имеет форму шарика с чуть вытянутым кончиком. Кто помнит, как мы скатываем шарики? Как это делается? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и формования из них изделия.
Воспитатель: Вот какая земляничка выросла у меня. А ваши землянички растут?
В процессе лепки воспитатель контролирует приемы их работы, помогает детям.
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили? Для кого мы сделали столько земляничек? Угощайте зверюшек ягодками.