Гелена Омельченко
Фотоотчет о проведение мероприятия «Музыкальные приключения ребят» с использованием «живой музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё какие-то сто лет назад не существовало даже такого понятия - "живая музыка". Возникло оно сравнительно недавно по причине того, что большое распространение получила именно "неживая музыка", т. н. акустические консервы.
Развитие технологий звукозаписи имело как положительный, так и отрицательный эффект.
Публикация «Фотоотчет о проведение мероприятия „Музыкальные приключения ребят“ с использованием „живой музыки“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Положительное значение заключается в том, что музыка стала доступна практически любому человеку в любом месте земли. Если раньше музыку, конкретного исполнителя или произведение можно было услышать только в конкретном месте и в конкретное время, то с приходом звукозаписи это стало доступно всем.
Однако отрицательное значение заключается в том, что записанная музыка - это и вправду - консервы.
Конечно, запись способна передать очень многое из того, что содержится в звуке, но она не способна передать живой объём пространства, живое дыхание инструментов и голосов всей красоты звука.
Задумайтесь, почему дети не любят слушать классическую музыку? потому, что одно дело слушать ее в записи – консервы, а другой воочую увидеть, послушать, испытать вибрации живого звука музыкального инструмента. Вы наверняка тоже предпочли бы съесть свежий кусок жаренного мяса нежели консервированную тушенку, не так ли?
К сожалению, мы никогда не сможем услышать вживую всех исполнителей и всю музыку. Но есть один способ, как повысить качество музыки, которую мы слушаем в записях.
Этот способ заключается в том, чтобы в самом начале жизни послушать хотя бы отдельные образцы "живой" музыки. Если, желательно ещё в детстве, человек услышит звучание всех музыкальных инструментов совсем рядом с собой, да ещё когда на нём играет мастер, когда он услышит рядом с собой настоящий, поставленный певческий голос, то потом, при слушании записей, его сознание будет "достраивать", дополнять звучание тем, что осталось в его сознании после соприкосновения с "живой" музыкой.
Если такой опыт у человека имеется, то даже не очень качественная запись не сможет испортить впечатление от самой музыки.
Сама возможность слушания «живых» музыкальных инструментов, а также возможность не только посмотреть, но и потрогать, поиграть на них – оставляет, несомненно, большой отпечаток в душе ребенка.
В настоящее время большинство детей гиперактивны, неусидчивы. Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача: заинтересовать детей, привить у них любовь к музыке и необходимо это сделать как можно раньше. Известно, что маленькие дети при всей своей неусидчивости впитывают всю информацию «как губка». Важно не упускать возможности передать им ценнейший опыт и знания, способные в дальнейшем сформировать их как личность, сформировать, возможно, их жизненные интересы, дать им эстетическое и культурное воспитание.
Одно из мероприятий, направленных на это, было проведено 24 сентября 2019г. в музыкальном зале нашего детского сада.
В рамках проекта «Музыка для всех», осуществляемого в Якутии в период с 2013 по 2022гг., наше образовательное учреждение старается всеми силами культурно, нравственно, эстетически и духовно обогащать детей, привлекая для этого по случаю профессионалов своего дела. Одним из таких людей оказался Александр Юрьев - заслуженный артист Российской Федерации, гармонист золотой десятки страны, лауреат Всероссийских, международных конкурсов и фестивалей, автор, композитор, мастер исполнитель песенно-частушечных миниатюр, обладатель Гран-при Международного Маланинского конкурса-фестиваля 2013 года с присвоением звания «Народный музыкант земли русской» и постоянный участник передачи «Играй, гармонь!». Конечно же все приглашенные дети были в восторге от его выступления. Дети прослушали музыкальную сказку «Муха-Цокотуха», так же слушали живое звучание различных инструментов, музыкальные произведения великих композиторов – И. С. Баха (Токката ре-минор, исполненная на баяне – схожесть звука с органом) и Л. В. Бетховена («К Элизе», исполненное на баяне не оставил равнодушным никого).
А уж когда зазвучали русские плясовые – не устоял никто! Ноги сами пускались в пляс!
И, конечно же, ребята играли на музыкальных инструментах.
Особо вертлявому и непослушному повезло лично поиграть на средней гармошке.
Надо сказать, что концерт прошел очень хорошо.
В дальнейшем наше образовательное учреждение будет так же привлекать для такого рода мероприятий профессиональных музыкантов и исполнителей.