Иннесса Кривоносова
Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Основные задачи:
— развить интерес к музыке как виду искусства;
— развить музыкальные способности детей;
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия „Концерт-импровизация“, посвященного Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;
— сформировать эстетический вкус.
Персонаж: веселая нотка.
(Музыка, заходят дети)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник музыки - праздник танца и песен. Мы надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Песня Н. Орловой «Мы с тобой друзья, музыка!»
Педагог обращает внимание детей на необычное убранство зала: нотный стан на доске, набор музыкальных инструментов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, нот, знаков и пр.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправляемся к дому, где живут ноты. Хотите? (Ответы детей) А кто знает, как называют домик нот. Но прежде чем отправиться в путь, нужно придумать дорожную песенку. Как вы думаете, какая она должна быть, мажорная или минорная? (Ответы детей) Конечно, ведь с веселой песней и идти легко. Я придумаю слова, а вы мелодию. Договорились?
Как нам весело шагать,
Вместе песни распевать!
Дети, используя эти слова, придумывают свою песенку (3-4 человека).
Музыкальный руководитель. Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие.
Дети под веселую музыку идут высоким шагом («Марш» из кинофильма «Дети капитана Гранта»).
Музыкальный руководитель. А дальше мы поедем на сказочной лошадке. Так как лошадка эта необычная, то скачет она боком-скоком.
Боковой галоп (муз. Н. Потоловского «Лошадка»).
Музыкальный руководитель. Наш путь преградила речка. А мостик через нее перекинут узкий — нужно идти осторожно.
Приставной шаг с приседанием (муз. А. Жилинского «Детская полька»).
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, что за город? Это же Город цветов. Представим, что все мы бабочки. Бабочки порхают с цветка на цветок и исполняют свой танец.
Танец-импровизация «Бабочки» («Вальс» из кинофильма «Анна Павлова», муз. Е. Доги).
Музыкальный руководитель. Вот мы и на границе страны Музыка. Вход туда стерегут стражники. Мимо них нужно пройти очень тихо.
Пружинящий шаг (русская народная мелодия «Как пошли.»).
Воспитатель незаметно выставляет фланелеграф с нотоносцем.
Музыкальный руководитель. Кто живет в этом домике? Какие имена у нот? Как называется дом для нот? Сколько нот на нотном стане? А сколько у нас нот? Сколько не хватает? (Ответы детей.) Давайте позовем её!
Только какую звать? Их ведь семь. Предлагаю позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали.
Нотка отвечает на звук «ля».
Веселая нотка. Здравствуйте, ребята! Я веселая нотка Ля хочу с вами познакомиться, узнать, как вас зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут веселая нотка Ля»
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Дети по кругу пропевают свое имя «Меня зовут Маша» (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).
Веселая нотка. Вот мы, и познакомились. А скажите, ребята, что вам больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры? (Ответы детей.)
А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
Игра «Угадай, что звучит»
Веселая нотка. Загадаю вам загадки, загадки музыкальные.
Только чур, вы не зевайте
Дружно хором отвечайте!
Музыкальные загадки.
1. Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
2. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… барабан.
3. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш. баян.
4. Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. гитара.
5. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? Аккордеон
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.
Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.
И струна
гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз
Веселая нота. Я так люблю играть на музыкальных инструментах, а вы?
Музыкальный руководитель.
Все знают, в садике у нас музыканты – высший класс!
Ритм четко отбивают, всю округу удивляют!
Игра «Оркестр»
Веселая нотка: Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!
Игра «Перепутанные ноты» (по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется»)
Веселая нотка. Предлагаю детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
«Делай так»
Если весело живется, делай так. (показывает).
Если весело живется, делай так. (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так. (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
— два хлопка в ладоши перед грудью;
— два щелчка пальцами;
— два притопа ногами;
— два шлепка по попе.
«Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает).
Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает).
Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает).
Примерные жесты:
— угроза кулаком;
— высунуть язык;
— позевать.
Ребенок: С музыкой дружат все дети земли,
Звонко поют и танцуют они.
Краски мелодий, серебряный смех
Капелькой счастья пусть станут для всех.
Ребенок: Любят музыку все дети, любят взрослые ее.
На своей большой планете мы танцуем и поем.
Ребенок: И сегодня праздник славный поздравляем мы вас всех.
И налево, и направо музыкальный слышен смех.
Ребенок: Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.
Этому мы рады чуду и давайте скажем вслух…
Все. Да здравствует музыка - верный наш друг
Исполнение песни- танца «Шире круг» (музыка Д. Львова-Компанейца слова В. Викторова)
Веселая нотка. Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!
Детям дарят нотки, к которым прикреплена конфета.
Музыкальный руководитель. Вот настал момент прощаться,
Будет краткой наша речь, говорим вам:
Вместе. До свидания! До счастливых новых встреч!
(Дети под музыку выходят)