Марина Валерьевна Каюшникова
Фотоотчет о проведении НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении НОД по рисованию в старшей группе
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый полосатый»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животного, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие.
Темочки:
Материалы к занятию. Цветные карандаши, альбомные листы.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми игрушку котенка. Вспомнить стихотворение С. Я. Маршака «Усатый полосатый». Привлечь внимание детей к отдельным эпизодам. Уточнить последовательность рисования. В конце занятия рассмотреть все работы, выбрать самые интересные эпизоды из сказки.
Ход нод.
Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Кто это?
Дети. (Кошка). Правильно!
Воспитатель: сегодня мы с вами вспомним произведение детского писателя и поэта С. Я. Маршака «Усатый полосатый». Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый котенок»
Жила была девочка.
Как её звали,
Тот и знал
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре!
Воспитатель. А сколько, ушек на головке?
Дети: Два.
Воспитатель. Молодцы! И один пушистый хвостик,правильно?.
Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать кошку
Дети: с туловища и головы
Воспитатель: Какой формы туловище? (овальной).
-Какой формы голова? (круглой).
- Давайте сравним размер головы и туловища. Что больше?
- Ребята, скажите, что ещё нам нужно нарисовать?
Дети: лапы, ушки, глазки, усы, хвост
Воспитатель: Молодцы все знаете. Сейчас мы сделаем разминку для пальчиков и приступим к рисованию
Разминка. «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Воспитатель. Теперь можно приступать к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка детских работ.