Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством поэта. С. Маршака и художником – иллюстратором В. Лебедевым. Были показаны их портреты. Дети узнали, что С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе. Они советовались во время работы, помогали друг другу. Закончит Маршак стихи, звонит Лебедеву по телефону. Они встречаются и обсуждают, как будет выглядеть книжка, каждая ее страница. Когда у Лебедева были готовы рисунки, Самуил Яковлевич брал в руки книжку, подносил картинки к самым глазам и внимательно всматривался в них. Делал, какие то замечания, а затем говорил «Очень хорошо! Очень интересно!» В Лебедев показывал карандашом, в каком месте будет иллюстрация. Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они просты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их достоверно, каждого – со своим характером. Он очень точно показывал в рисунках, о чем поэт написал в стихах.
Темочки:
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фотоотчеты
- Чтение, детская литература
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
Цель: Учить создавать выразительный образ котенка.
Задачи:
- Развивать умение передавать пропорции, движение, цвет;
- закреплять навыки рисования сангиной и угольным карандашом:
- развивать образное восприятие воображение;
- вызывать радость от созданного изображения;
- учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал. Книга С. Маршака «Усатый – полосатый», дидактическое пособие с изображением котенка в разных положениях. Сангина, угольный карандаш, простой карандаш, ластик, бумага для акварели А – 4.
Словарная работа. Красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая.
Вначале занятия дети по отрывку из стихотворения узнали название и автора. Вспомнили, кто нарисовал иллюстрации. Каким художник –
иллюстратор нарисовал котенка. (Пушистым серым, с длинными усами, выразительными глазами). Как описал поэт котенка, таким и нарисовал его художник.
Рассмотрели, в каких движениях можно нарисовать котенка. Он спит, играет убегает. Была показана последовательность рисования.
Была проведена физкультминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается,
Лапкой утирается.


Сначала дети рисовали котенка простым карандашом, а затем, кто сангиной, кто угольным карандашом.
И вот что у них получилось

При рассматривании готовых работ дети показывали и объясняли, какой котенок спит, какой играет, какой убегает. Какой самый пушистый.
Спасибо за внимание.