Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством поэта. С. Маршака и художником – иллюстратором В. Лебедевым. Были показаны их портреты. Дети узнали, что С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе. Они советовались во время работы, помогали друг другу. Закончит Маршак стихи, звонит Лебедеву по телефону. Они встречаются и обсуждают, как будет выглядеть книжка, каждая ее страница. Когда у Лебедева были готовы рисунки, Самуил Яковлевич брал в руки книжку, подносил картинки к самым глазам и внимательно всматривался в них. Делал, какие то замечания, а затем говорил «Очень хорошо! Очень интересно!» В Лебедев показывал карандашом, в каком месте будет иллюстрация. Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они просты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их достоверно, каждого – со своим характером. Он очень точно показывал в рисунках, о чем поэт написал в стихах.
Публикация «Фотоотчет о занятии по произведению С, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
Цель: Учить создавать выразительный образ котенка.
Задачи:
- Развивать умение передавать пропорции, движение, цвет;
- закреплять навыки рисования сангиной и угольным карандашом:
- развивать образное восприятие воображение;
- вызывать радость от созданного изображения;
- учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал. Книга С. Маршака «Усатый – полосатый», дидактическое пособие с изображением котенка в разных положениях. Сангина, угольный карандаш, простой карандаш, ластик, бумага для акварели А – 4.
Словарная работа. Красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая.
Вначале занятия дети по отрывку из стихотворения узнали название и автора. Вспомнили, кто нарисовал иллюстрации. Каким художник –
иллюстратор нарисовал котенка. (Пушистым серым, с длинными усами, выразительными глазами). Как описал поэт котенка, таким и нарисовал его художник.
Рассмотрели, в каких движениях можно нарисовать котенка. Он спит, играет убегает. Была показана последовательность рисования.
Была проведена физкультминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается,
Лапкой утирается.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фото отчет о занятии по произведению С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1597517447.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Маршака Усатый полосатый Автор Шелехина Нина Сергеевна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1597517503.jpg)
Сначала дети рисовали котенка простым карандашом, а затем, кто сангиной, кто угольным карандашом.
И вот что у них получилось
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Они встречаются и обсуждают как будет выглядеть книжка каждая ее страница](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1597517959.jpg)
При рассматривании готовых работ дети показывали и объясняли, какой котенок спит, какой играет, какой убегает. Какой самый пушистый.
Спасибо за внимание.