Елена Рожкова
Познавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное мероприятие для детей с нарушением зрения
Фотоотчет о познавательном мероприятии «День конституции» для детей с нарушением зрения
в подготовительных к школе группах.
Цель: знакомство с Конституцией России дошкольников.
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотических качеств детей;
• развивать дружеские отношения между ребятами;
Темочки:
- День Конституции, 12 декабря
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• учить участвовать в массовых мероприятиях.
В начале мероприятия педагог здоровается с ребятами и гостями, и говорит, что 12 декабря - День Конституции РФ. А что же такое Конституция - об этом мы сегодня с вами узнаем.
- Каждый в нашей стране имеет права и обязанности.
Первое – это право на жилище.
У каждого должен быть дом.
Слышен плачь. Входит зайчик.
Педагог спрашивает, что случилось.
Заяц рассказывает, что попросилась хитрая лиса переночевать и выгнала зайца из домика. И ему негде жить.
Педагог предлагает помочь зайцу и прогнать лису.
(Лиса убегает)
Заяц благодарит ребят и предлагает игру.
Игра «Кому какой дом?»
(На столе лежат части игры, вызвать 5 человек, они соединят в целое)
Педагог хвалит дошкольников.
Второе право – на семью.
Заходит лиса и просит прощения. Объясняет, что ей очень одиноко. Ребята принимают ее в свою семью.
Педагог говорит, что все имеют право на семью. И даже лисичка с зайчиком.
Лиса предлагает ребятам пальчиковую гимнастику.
Заяц тоже читает стихотворение о семье.
Педагог повторяет детям, что их обязанность уважать тех людей, которые заботятся о вас, и помогать им.
Игра «Назови ласково»
Ведущий называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово.
Третье право – на образование.
Педагог просит зайчика прочитать следующее право.
Но заяц сказал, что не умеет и никогда не учился.
Педагог объяснил ребятам, что все имеют право на образование.
Учитель-дефектолог предложила отгадать загадки о профессиях.
Четвертое – право на отдых.
Каждый человек имеет право на отдых. Педагог пригласил всех ребят на дискотеку. (Включается музыка).
Пятое право – на труд.
Педагог предложил детям помочь лисичке, построить для нее домик.
Игра «Построй дом»
Когда дети справились с заданием, тифлопедагог говорит, что каждый труд должен быть вознагражден. И дарит раскраски для оформления в группе выставки «Конституция РФ».