Елена Пашинина
Фотоотчет о мастер-классе учителя-логопеда для воспитателей «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
С целью обобщения и распространения личного педагогического опыта был проведён мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Игры и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста». В ходе мастер-класса были созданы условия для профессионального роста воспитателей, даны практические советы и рекомендации для создания условий по формированию у дошкольников фонематического слуха.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе учителя-логопеда для воспитателей „Игры и упражнения для развития фонематического слуха“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Воспитатели узнали, что такое фонематический слух, с какими трудностями сталкиваются дети, у которых наблюдается несформированность фонематического слуха. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить, используя различные игры и упражнения.
Работа воспитателей, логопеда, и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка простейшим способам анализа слова:
• правильно ставить ударение;
• делить слова на слоги;
• понимать смысл и значение каждого звука в слове;
• выделять согласные и гласные звуки.
Воспитатели на практике узнали методику последовательной отработки шести этапов формирования фонематического слуха :
1. узнавание неречевых звуков;
2. различение высоты, силы, тембра голоса, на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;
3. различение слов, близких по звуковому составу;
4. различение слогов;
5. различение звуков;
Опыт, который приобретут дети в детском саду, намного облегчит их обучение в школе.