Елена Демидова
Фотоотчет «Как мы провели это лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»
Отчет
о летней оздоровительной работе в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет (№2)
Воспитатели:
Демидова Е. А.
Гребнева А. И.
Оренбург, 2018
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Публикация «Фотоотчет „Как мы провели это лето“» размещена в разделах
Цель: Создание условий здоровьесбережения воспитанников в инфраструктуре дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками включала в себя:
1. Закаливающие мероприятия.
закаливание воздухом (прием детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, сон без маек);
закаливание водой (обширное умывание, обливание ног, ходьба по тропе здоровья);
сон при открытых фрамугах и окнах;
- солнечные и воздушные ванны.
2. Коррекционная работа.
упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия,
корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Работа с летне- оздоровительный период велась в соответствии с разработанным планом летне-оздоровительного сезона. Для детей в этот период были созданы все необходимые условия для отдыха и развития. В летний период использовались все условия (солнце, воздух и вода) для укрепления здоровья детей.
Все виды детской деятельности были перенесены на воздух.
Уделялось особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдалось постоянство основных его моментов – часов питания, сна, игр.
Продолжать работу по развитию двигательных умений и навыков.
В летний период день начинался с утреннего приема детей и зарядки на свежем воздухе, на участке детского сада.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Краски», «Карусель», «Ястреб и ласточки», «Эстафеты»; развлечения: «Виват Лето!», «Путешествие в страну здоровья», «Школа дорожных наук»; Спортивный праздник «Олимпийцы»; Концерт: «До свидания ЛЕТО!»
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа в огороде и цветнике по уходу за растениями, посадкой культур, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался песок в песочницах, проводилось мытье игрушек, скамеек.
Выносили регулярно игровой материал: игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камешки).
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации : «Ядовитые растения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Воспитателем были разработаны рекомендации для родителей по особенностям проведении досуга детей летом, беседы о самочувствии детей, здоровье. Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы: «Закаливании детей», «Соблюдение культурно-гигиенических требований в домашних условиях», «Соблюдение правил безопасности в летний период».
Родители были привлечены к оформлению и благоустройству групповой площадки.
Велась работа по подготовке к учебному году. Обновили уголки, оборудования в группе, создание и ремонт пособий соответствующих возрасту детей. Закрепили мебель в соответствии с ростовыми данными детей и обновили маркировку согласно ГОСТа, на основе антропометрии;
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.