Елена Зайцева
Фотоотчет «Как мы лето провели!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лето, лето к нам при шло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов.
Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.
Публикация «Фотоотчет „Как мы лето провели!“» размещена в разделах
Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
формирование навыков безопасного поведения;
развитие познавательных интересов воспитанников;
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.